gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ГЛЯДЯ НА ЭТУ БЕЗДЕЛИЦУ…

3f3309942b06328fa49111c58c6a9669

Глядя на эту безделицу, вполне изящную и не без остроумия придуманную, думаю вот о чём:

• Найдут её через десять тысяч лет во время каких-нибудь там археологических раскопок, о чём подумают? Почтут за безделицу, или же всё же начнут искать какой-то прикладной смысл? Мельница? Точилка для карандашей? Астрономический прибор? Смогут ли представить себе, что 10.000 лет назад какому-то бездельнику пришло в голову потратить время и силы, употребить знания, умения, навыки для того, чтобы сляпать эту штуку, снять её на видео, изготовить gif-файл, выложить его во всемирную сеть только для того, чтобы тысячи других бездельников выказали свои ленивые респекты и уважухи?

• Вообще говоря, картинка сия – символ нынешней не без трепета угасающей цивилизации. Всё-то здесь есть, и эстетика, и динамика, и механика, и прилежание, всё-то присутствует, кроме самого, казалось бы, нехитрого: смысла. Всё замкнутое в цикл бессмысленно; в восхождении смысл есть, в нисхождении есть, в увеличении какой-никакой есть, в уменьшении тяп-ляп есть, а вот в этой крутилке нет, как нет, и не предвидится. Дурная бесконечность, неостановимый бег по кругу пони-белочки, жизнь вечная ради жизни вечной, – всё это от нечистого.

• Известный феномен: произносишь какое-то слово раз, другой раз, десятый, сотый, постепенно замечая, как странно начинает оно звучать, как постепенно утрачивает изначальный смысл, превращаясь в какую-то оболочку, капсулу без содержания. Я наткнулся на довольно остроумное объяснение этой странности: «Дело в том, что повторяя слово, мы создаём ему многомерное пространство смыслов, каждый из которых, дополняя другой, всё более отдаляется от оригинала. То есть, при высказывании происходит создание знака, при повторении – его воспроизведение; когда воспроизведение происходит много раз, то, наблюдая за производной воспроизведения, становится более заметно взаимотношения воспроизведенностей друг к другу, нежели чем отношение оригинального знака к первоначальному смыслу. В этом взаимоотношении воспроизведенностей появляется новый смысл, показывающий процесс создания знака извне, а не находясь внутри него. Это объясняет и сомнение в адекватности слова, и потерю первоначального смысла» (с).

• В принципе, с помощью этой нехитрой схемы можно принизить или уничтожить любой смысл, любое понятие, - повторяйте хоть слово «жопа», хоть слово «любовь», - и то, и другое вскоре окажутся в одной грязной корзине вместе с тысячами иных бессмысленных, изжульканных оболочек. Дело ведь не столько в словах, сколько всё в том же самом принципе повторения ради повторения. Это не обращение блага во зло, которое тоже обладает хоть каким-то смыслом (некая обратная трансмутация), нет, это выскребание из блага внутреннего содержания, после которого остаётся лишь оболочка, наполненная небытием. А уж там, где небытие, там и нечистый.
Tags: ТЕКСТЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Коробочка Чичикову посватала девку пятки чесать на ночь. Дескать, не откажите себе в удовольствии, очень приятственно, Павел Иваныч. Чичиков…

  • СОСТОЯНИЕ №

    Упоительно, когда в голове и в руках оформляется некая мелодия, которую изображаешь замечательным вокальным «ту-ру-ру» (как вариант,…

  • ПОДРАЗУМЕВАНИЕ

    Вот говорят, что «до 40 % информации, которая сообщается в повседневном речевом общении, не выражена словесно, а подразумевается». «Сорок…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments