gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

МОДЕЛЬ

-деревянные-игрушки-

Предположим, что люди, обитающие на планете Земля, с точки зрения постороннего, «неподключенного» наблюдателя, внешне ничем не отличаются друг от друга, не имеют никаких индивидуальных черт, включая и половые, и возрастные, и весь корпус иных прочих особенностей. Взгляд непредвзятый видит лишь какие-то то ли манекены, то ли вообще еле-еле антропоморфные столбики-конусы-пирамидки.

Вот и я, Гвардей Цытыла, являю собой такую же пирамидку-конус, каким-то образом перемещающуюся в пространстве. Согласно принципам кантовской эмпирической апперцепции, я постоянно самоощущаю себя глазами своего внутреннего чувства. Поток этого самоощущения подаётся на некое передающее устройство со всенаправленной антенной.

Итак, пирамидка (конус), самоощущающая себя, как Гвардей Цытыла, стоит в чистом поле и постоянно излучает некий пакет данных, которые позволяют любому приёмнику идентифицировать оную пирамидку (конус), как Гвардея Цытылу.

И вот в чистом поле появляется второй объект, который самоидентифицирует себя с именем «Тиберий Семпроний Гракх». Он тоже обладает всенаправленной антенной, благодаря которой Гвардей Цытыла (я) принимает пакет данных он Тиберия. Ну, в самых общих чертах, оный пакет данных гласит: «Я - Тиберий Семпроний Гракх, мужчина, родился примерно в 163 года до н. э. и был убит летом 133 года до н. э. Я – хрестоматийный персонаж учебников по истории республиканского Рима, законодатель, боролся, так сказать, за права плебеев, принадлежал к довольно знатному роду нобилей. Как я выглядел при жизни, мало кто знает, но представь меня мужчиной лет тридцати, среднего роста, с босым лицом».

Я (пирамидка-конус), в свою очередь тоже посылаю этому Тиберию свой пакет: «Гвардей Цытыла, 52 года, русский, живу в Сибири, что до внешности - в очках, среднего роста, плотного телосложения, к ночи разыгрался нервный тик, левый глаз дёргается».

Обменявшись этими сведениями, Гракх и Г.Ц. начинают формировать заявленные картинки. То есть Г.Ц. вместо пирамидки прозревает какого-то молодого мужчину в тоге, сандалиях и с рукописным свитком в руках. А защитник угнетённого плебса, бедняга, никак не может понять, что такое очки, Сибирь и Томск. Потому он додумывает: вместо очков появляются какие-то высокие сапоги с колокольчиками, Сибирь и Томск переносятся, скажем, в Северную Африку, оттого я становлюсь весьма кудряв и смугл.

Итак, зримые образы появляются лишь тогда, когда нас достигают «визитные карточки» других столбиков-пирамидок-конусов, - после того, как мы обрабатываем эти данные, - после того, как на основе обработки мы формируем некий образ, который, в конечном итоге, и становится базовым.

Нетрудно догадаться, что восприятие других столбиков-пирамидок является абсолютно уникальным. Гвардей Цытыла видит Тиберия Гракха ВОТ ТАК, а человек, совсем не сведущий в истории Древнего Рима, увидит его СОВСЕМ ИНЫМ. Мы получаем одинаковые послания, но обрабатываем их уже на основе своего мировосприятия и самосознания.

Понятно, что в общих чертах моё и чужое восприятия сходятся: у Гракха две ноги, две руки, и так далее. Но чем больше и тоньше мы будет сравнивать наши видения, тем яснее станет тот факт, что мы говорим о совершенно разных людях.

И два замечательных эпифеномена в заключение:

1. Если научиться управлять своим передатчиком пакетных данных, то можно внушать любому количеству людей совершенно «ложные» представления о себе и своей персоне. И вот Гвардей Цытыла видится стройным юношей, вдруг же каким-то ветхим старцем, etc.

2. Если научиться вообще отключать свой передатчик, то тебя вообще никто в упор не заметит, - ты разом становишься невидимкой, способным проникнуть незамеченным куда угодно.
***
Прочитав оную фантазию, можно вдруг задаться странной мыслию: а кто может утверждать, что всё описанное – выдумка? Да никто. Просто на данный момент существует ВОТ ТАКАЯ парадигма восприятия и отождествления. Но она вдруг может и измениться. Порасспросите слепых от рождения людей, как они воспринимают других. О, вам многое откроется весьма, весьма неожиданного…
Tags: МОДЕЛИ
Subscribe

  • (no subject)

    • Ослепительный по своей универсальности эвфемизм: «Не хочешь то – не мучай это» • Р.Л. услышал от знакомых музыкантов: «Симфонищенский оркестр» •…

  • (no subject)

    • шли медленно и долго, как бы сомневаясь: «А надо ли?» • Русское слово «рот» в иных наречиях переводится, как попало; ну, разумеется, немецкий rot –…

  • (no subject)

    • Продаётся вельветовый медведь сорока лет с памятными потёртостями и лакунами. Семейная реликвия, только в хорошие руки. • Трансцендирую вашу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments