
С известным скепсисом переступил я вчера порог кинозала, поскольку никогда не числился поклонником фильмов в духе horror. Однако обстоятельства, не столь важные теперь, заставили-таки меня просмотреть один из образчиков подобного синема.
Речь идёт о фильме Дэна Кржижи «Мясной тупик» (оригинальное название - «Hopping butcher»). Место действия – Аахен. Некая Габи Ланге, посетив дворцовую императорскую капеллу, встречается там с духом Карла Великого (Carolo Magno), который просит принести ему немного говядины. Он называет и адрес мясника, где-то на Капуцинерграбен. Зачарованная манерами и самим образом императора, Габи поздним вечером отправляется по адресу, и оказывается в лавке мясника Метцгера. Мясник соглашается продать Габи говядину по сниженной цене, если только она приведёт в лавку ещё двух покупателей. Габи отправляется на поиск, и после переживания всевозможных треволнений и опасностей приводит в лавку двух подвыпивших приятелей, готовых помочь Габи.
Метцгер уводит приятелей куда-то вглубь лавки, скоро возвращается, у него в руках пакет с говядиной. Габи спешит в капеллу, где её с нетерпением ожидает дух Карла Великого. Тот вырывает из рук Габи пакет и жадно поедает мясо. Только теперь Габи понимает, что это не говядина. Но поздно Дух обретает плоть и начинает свой страшный путь по улицам Аахена.
Не имеет смысла дальше излагать сложный и противоречивый сюжет фильма. Я хочу остановиться на характерах двух главных злодеев фильма – речь идёт о Карле и Метцгере.
Роль Карла исполняет молодой английский актёр Изекайя Пичкис. Стоит сполна отдать должное его актёрскому мастерству. Этот дикий, пронзающий слух хохот, с поразительной регулярностью исторгающийся из груди Карла, его стоны, скрежет зубовный, обильное чавканье при поедании человечины, сытая отрыжка и то, что немцы именуют Fürze, - всё это создаёт образ неоднозначный, противоречивый. Невольно уверяешься в том, что и те люди, которые сидят вокруг тебя в кинозале, в случае чего, ни в чём не уступят экранному персонажу.
Роль мясника исполняет немецкий актёр Курт Гуслов. Большую часть экранного времени он упорно помалкивает, но мимика и искусство владения мясницким топором выше всяких похвал. Однако и его ключевой монолог («Убил-съел-вкусно») никого не оставит равнодушным.
Главное, что я вынес из просмотра этого фильма, это устойчивое отвращение к злодеям всех мастей, а равно и всевозможным маньякам и упырям. Драматика злодейства показана столь выпукло и реалистично, что любой вменяемый человек, наблюдающий сцена за сценой концентрацию этого вселенского зла, в финале твёрдо и уверенно скажет: «Нет. Нам не по пути. Это неправильно, это отвратительно, это безобразно. Так нельзя».
И вот это пронзительное чувство стоит того, чтобы почти три астрономических часа слушать вопли несчастных жертв и жжж циркулярных пил, считать вёдра крови и километры кишок, наблюдать пуды дымящихся фекалий и складирование верхних и нижних конечностей. Через это следует пройти, чтобы после честно признаться самим себе: «Это плохие люди, мы не будем подражать им, копировать их поведение и образ мысли».
Потому я настоятельно рекомендую «Мясной тупик» для домашнего и семейного просмотра. Незачем скрывать от подрастающего поколения инфернальную сторону бытия, тем более, в такой невероятно яркой и плодотворной дидактической трактовке. Любой ребёнок, посмотрев этот фильм, останется в совершеннейшей убеждённости в том, что убивать и есть себе подобных, даже под каким-то там мистическим соусом, нет никакой необходимости.
Кстати, с нетерпением ждём продолжения приключений главных персонажей фильма, за исключением, конечно же, Габи Ланге, которая своё от жизни уже взяла.