
Когда я в очередной раз наблюдаю какую-нибудь социальную рекламу, призывающую быть citius, altius, fortius, приглашающую позвонить родителям, размазывающую сопли по поводу материнства, детства, семейных ценностей, стариков и прочих «незащищённых категорий», я думаю всего лишь о том, что любые подобного рода послания-месседжи говорят о глубоком кризисе общественного сознания, коли ему потребны таковые напоминания и увещевания.
Сложно себе представить что-то вроде «позвони родителям» в обществе, сохранившем патриархальные основы своего мировосприятия, - ну, скажем, в том же Китае, где всемерная помощь родителям не похвальна, не рекомендуема, а органична, как пупок на пузе. Пупок не стоит упоминания, упоминания и удивления достойно отсутствие оного. (Думаю, что я несколько перехваливаю китайцев, ну, да они меня извинят, я уверен).
Бог весть, до чего скатятся наши нравы в ближайшие десятилетия, так что загодя решил набросать несколько сюжетов для энтузиастов социальной рекламы.
1.
Молодая симпатичная девица встречает на улице молодого человека, лоб которого украшает какая-то непонятная растительность, явно что-то напоминающая зрителю. Они проходят мимо друг друга, но, сделав пять-шесть шагов, девица останавливается, оборачивается, - и молодой человек тоже оборачивается навстречу ей. Девица, улыбаясь, руками совершает характерное движение, будто бы закручивая усы у себя под носом. Молодой человек спохватывается, счастливо смеётся, хлопает себя ладонью по лбу.
Слоган: «Просто напомните ему, где мужчины носят усы».
2.
Дитя несмышлёных лет подходит сзади к человеку без штанов. Это его отец. Дитя зачарованно разглядывает волосатую задницу, потом обходит отца вокруг и столь же зачарованно наблюдает сморщенное причинное место со всеми его приложениями. Дитя поднимает голову и пытается разглядеть лицо, но оно неконкретно, размыто, невнятно.
Слоган: «Хочешь, чтобы он запомнил тебя таким? Надень штаны».
3.
Некто в костюме клоуна брякается с большой высоты и расшибается в брызги. Вокруг собирается толпа. Поначалу лишь похихикивая, постепенно толпа начинает в голос хохотать, тыкая пальцами в распростёртое тело. Особенно упирается один молодой да ранний, глумливый и сугубо гадкий.
Голос: «Остановись! Ведь на его месте мог быть и ты!»
(Флэшбэк: Молодого человека кто-то тащит на крышу высотки, его насильно обряжают в клоунские тряпки, малюют харю, сбрасывают с крыши)
Молодой человек осекается, его лицо приобретает черты серьёзные и скорбные.
Слоган: «Его уже не спасти. Спаси себя».
4.
Мужчина возвращается домой, входит в спальню, и видит, что его силиконовая женщина занимается любовью с кем-то третьим. Ошеломлённый, мужчина выбегает на улицу, куда-то несётся, сломя голову… Выдыхается. Видит компанию молодых людей, внимающих поющему гитаристу. Подходит, прислушивается:
…Ну, а случится, что он влюблен,
А я на его пути, -
Уйду с дороги, такой закон:
Третий должен уйти.
Лицо мужчины светлеет. Следующий план: он столь же просветлённо смотрит из окна поезда на проплывающие виды. Он покинул город, он покинул своё прошлое.
Слоган: «Новое время – новые проблемы – новые решения».