gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

КСТАТИ ПРО ЯПОНСКОЕ СЕРДЦЕ И ПРОЧИЕ ЧУДЕСА

image

(Ещё одна цитата из статьи А. А. Егоровой, «Ужас телесности»: секс и страх в традиционной японской гравюре эпохи Эдо (1603–1868))

«В «Исэ моногатари», еще одном тексте классической японской литературы IX в., читаем: «Дама эта превосходила всех других. Превосходила больше сердцем, чем наружностью своей».

Ну, вот же, читает это простой русский человек, и думает что? И думает вот что: «Дама внешне была так себе, зато душа у неё была хорошая, добрая».

Как же дело обстоит на самом деле?

«В комментариях к отрывку Н. И. Конрад отмечает: «Превосходила сердцем – в смысле: была очень искусна в делах любви, с утонченными чувствами и умением усложнять и углублять любовные переживания в хэйанском духе».

Вот оно что… Вот оно какое, японское сердце.

Не менее интересны ещё несколько цитат, вырванные мною из контекста, но вполне самодостаточные:

«Такое представление автора о необязательности изображения половых органов для придания гравюре порнографического характера подтверждает и характер бытования определенной группы гравюр укиё-э, которая, не изображая ни сексуального поведения, ни обнаженных половых органов, воспринималась современниками («потребителями» гравюры) как порнографические».

«Сексуальное» в японской изобразительной традиции не означает «телесное», тело как таковое не является объектом ни эротического, ни эстетического восприятия. Наоборот, оно обладает явной угрозой трансформации в демоническое, обладающее сакральной нечистотой».

Вот это всё меня искренне поразило, в то же время показалось вполне созвучным собственным представлениям о предмете. Наблюдая нечто «телесное» - не видеть в этом ровным счётом ничего сексуального. И, напротив, наблюдая нечто совершенно отстранённое, некий иероглиф, парящий в воздухе, - и полагать его за квинтэссенцию эротизма.

Я давно заметил за собою, - всё, что в современных западных и околозападных масс-медиа выдаётся за эротическое – вызывает у меня лишь глухое раздражение, потому что мне демонстрируют лишь некие телеса, в которых нет ничего, кроме веса и объёма. Пусть это кому-то покажется излишне категоричным, но Запад с какой-то поры утерял утончённость чувственного, подменив её брутальной телесностью, которая хороша для мальчиков, обуреваемых пубертатными страстями, - но феноменом культуры являются постольку-поскольку, наряду лишь с безграмотными граффити на стенах предместий.

Кстати говоря, пропажу чувственного можно хронологически соотнести с обвалом рождаемости на том же Западе. А это как раз-таки после жалкой «сексуальной революции» конца 60-х – 70-х годов. Разглядывая фоторепортажи с какого-нибудь Вудстока, где обдолбанные девицы мотают туда-сюда голыми титьками, уже догадываешься, что с этого времени всё и началось. То есть кончилось.
Tags: Культурка-мультурка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 100

    Как попугаи: «То-то уходит в прошлое, уступая место новому». Ну, например, христианство находится в кризисе, следовательно, должно уступить…

  • СОСТОЯНИЕ №

    Ни один человек, исповедующийся доверенному лицу в своих несчастьях, не желает услышать в ответ нечто вроде: «Что твои; а вот у меня обстоятельства…

  • * * *

    В Университетской роще Стоит один истукан Порою когда мне грустно Бутылку беру и стакан Иду в ночи к истукану И сладкою водкой пою При этом ему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments