gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

КЛУБ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕЛИКОЙ ЛОНДОНСКОЙ ЧУМЫ

bosta-nova-e-velha

Не так давно один корреспондент, почуяв во мне любовь к бразильской музыке, с тревогой поделился со мной своими наблюдениями, показавшимися мне ужасно милыми: «Мне кажется, босса-нова умирает, особенно у нас, в России». Мне тут же невольно представилась околевающая в бескрайних снегах России босса-нова; после этого я взял себя в руки, и ответил вполне в менторском тоне:

«Босса-нова умерла примерно в середине 60-х годов. Босса-нова – милая коммерческая музыка про лодочки, девочек, любовь и бразильскую морковь. Дольше всех за неё держался её условный «отец» - Jobim. Но и тот к концу 60-х стал от неё по возможности дистанцироваться.

Босса-нова – дитя своей локальной эпохи и своего локального пространства. То есть 1957-1965, Бразилия. Выйдя за оные рамки, она автоматически перестала быть тем, чем являлась изначально. Иначе говоря, из феномена она превратилась в метод, технологию. Как феномен, она трансцендентна, как метод – изучаема и повторяема сколь угодно. Но, как метод, она не является босса-новой во плоти своей. Это всего лишь один из способов стилизации.

Это как с ребёнком, который, когда ему год от рождения, вылитая мать, в десять лет вылитый отец, в семнадцать ужасно похож на пожарника с соседней каланчи Егора Пафнутьевича Пламенелова, земля ему пухом. Тоже любил самогонку и плясал после шибко.

Исходя из оных соображений, да, jazz умер в 40-е-50-е годы, и не зря по этому поводу неоднократно в голос рыдал Satchmo. Исходя из этих соображений, да, авторская песня умерла в 70-е годы.

По поводу последнего сугубо скажу: очень даже хорошо, что она в 70-е годы скончалась. Иначе, скажем, мне, Иванову И.В., а также немалому числу иных персонажей, ну, тому же И.В. Набоких, по молодости нашей нечего было ловить в этом аквариуме: нас бы попросту не пустили. Ибо, покуда существует феномен, покуда он жив и процветает, там выборка «по экстерьеру» очень даже серьёзная. Так что пришёл бы куда-нибудь тот же Игорь Набоких со своим «Плачем по господину Голядкину», ему покрутили бы пальцем у виска и молвили: формализм, заумь, эстетствование голимое, ну и что, что Левитанский, много тут всяких Левитанских ходит, нет, это мы вам не дозволим.

А вот как приказала долго жить оная АП, так и появилось то, чего раньше не было. Иначе говоря, то, что ныне именуется «авторская песня», - это, как и в случае с босса-новой, уже не феномен, а метод. И, владея оным методом, можно легко и беззаботно шлёпать «авторские песни» по десятку за неделю. Другое дело, что это скучно. И, кроме того, повторюсь, к феномену авторской песни имеет самое отдалённое отношение.

Как клубы исторической реконструкции лондонской Великой чумы 1665 года – к самой Великой чуме. Там-то 100 тысяч человек померло. А эти покашляют, отряхнутся, да по домам разойдутся.
Tags: АП - и тигры у ног моих сели
Subscribe

  • 100

    После самых расчудесных бесед с самыми правильными людьми остаётся смутное недовольство неска́занным. Недовольство капризное, ибо сам не знаешь, а…

  • 100

    В углу комнаты стоит «однорукий бандит». Игровой аппарат. Просыпаешься, осторожно снимаешь с головы эдакий электронный чепец, который считывал…

  • 100

    «Сериальная рожа». Всё чаще сталкиваюсь с такими – сериальные эмоции, сериальные диалоги, сериальная мимика. Плоская сериальная философия жизни.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments