Среди городских занятий самым, пожалуй, тупым я назову зажигание свечей и приношение мягких игрушек к заборам посольств, консульств и иных диппредставительств.
*
Но в Томске, к счастью, нет ни одного самого захудалого консульства. Потому в наших краях самым тупым городским занятием можно с полной уверенностью назвать кормление голубей.
*
Полумиллионный город, сотни помоек. Голуби чувствуют там себя полными хозяевами, им каждый день приносят тонны самой разнообразной еды. С кровью, без крови. Чуть-чуть недожаренное, копчёное, сырое. Низкокалорийное, диетическое. Взболтать, но не смешивать.
*
И тут где-нибудь в людном месте появляется какая-нибудь идиотка с малолетним чадом, и начинается… Те места, где регулярно происходят подобные кормёжки, узнать нетрудно, - там всё загажено до такой степени, что через некоторое время возможна промышленная добыча волне добротного гуано.
*
Невольно перенося оное действо на мир людей, представляется такая картина: дорогой ресторан, все столики заняты, все вкушают разнообразные яства, запивая божоле, а самые бойкие и перно. Вдруг в стене открывается некое отверстие, откуда высыпается центнера два печенюшек в виде букв алфавита. Все посетители ресторана как подрываются: ааа, халява!! – бегут и, встав на карачки, начинают спешно пожирать А, Б, В, Г, Д и т.д.
*
Печальнее всего смотреть в эти минуты отнюдь не на голубей, а на умильные личики кормильцев, которые искренне полагают, что творят дело чуть ли не богоугодное. Если же кто-то из моих Любезных Читателей вдруг вспомнит ярошенковскую картинку «Всюду жизнь», то нелишне припомнить и то, сколько толковых насмешек и реальных издёвок прозвучало в адрес сего полотна после первой экспозиции.
*
Да ладно с ней, «мадонной с младенцем», кормящей голубей через декоративную решётку вагзака. А вот толстовщина Ярошенко, это самое «Где любовь там и бог», - это уже серьёзно. Исходя из этого великодушного лозунга, всё то, что кому-то покажется «любовью», является убедительным подтверждением, что это «что-то» - несомненное благо, и любые сомнения на этот счёт – безобразие и кощунство.
*
Кормят голубей. Зажигают свечки и укладывают в гору мягких игрушек свою, свежеприобретённую. Взявшись за руки, обливаются сльезьми и ноют «Je suis Charlie Chaplin». Назвать их «фарисеями»? Да вроде бы нет, всё, так сказать, от чистого сердца.
*
Но откуда тогда это неприятное ощущение подмены, что это за light-любовь такая, ни к чему не обязывающая и ничего не значащая?
*
Может, всё же ярошенковскую фразу перевернём, и получим то, в чём есть реальный смысл: - «Где Бог, там и любовь»?
*
Да нет, нет, не стоит. Это уже реальная обязанность, отягощение, ответственность. Народу это не нужно. Мы уж лучше голубями душеньку успокоим. Гулигулигули нямнямням кушайтекушайтекушайте.