«Благодарный зал долго не отпускал известного музыканта со сцены»
(известный журналистский штамп)
А вдруг представилось: «Известный музыкант долго не отпускал зрителей из зала».
Мой vis à vis, в компании которого я столь искромётно пошутил, изволил помолчать, после же молвил: «Да я и то знаю таковых!..»
Наверное, и мне, если припомнить, придут на ум какие-то имена. Да Бог с ними.
Представилось далее, какими же способами, какими, так сказать, кунштюками известный имярек будет удерживать публику в зале?..
Наиболее примитивное, это, конечно, что-то вроде: «Погодите, самый сок, самое интересное будет в самом-самом конце, потерпите немного…»
Вспомнилось и дурацкое школьное: «Кто последним выходит из класса, тот…» (заполнить по пожеланию). Ну, тут всё наоборот: «Кто первым ступит в сторону выхода из зала, тот…» (заполнить по пожеланию). А что, милая, вполне безобидная игра.
Или же «Самый терпеливый из моих почитателей, долее всех усидевший в зале, получит полную компенсацию стоимости билета плюс… сюрприз!»
Можно что-нибудь побрутальнее. Скажем, разыграть прямо на сцене сцену развития инфаркта миокарда, с вызовом скорой помощи, реанимацией и прочими страстями. Зритель окажется в крайне неудобной ситуации: тут, можно сказать, человек на сцене дуба даёт, как уйти?..
Но вот реанимационные действия завершаются, но вот артист выходит на авансцену, неловко кланяется, следуют овации и здравицы, и вот зрители, потрясая нумерками, уже поспешают куда-то. Да, господа…
Всему когда-то приходит конец. Увы. Со штампа начал – штампом и завершаю.