ВОТ ВЕДЬ

Мы избегаем общения с теми людьми, которые нам неприятны, от которых мы чувствуем исходящую опасность. Это нормально.
Мы не читаем те книги, содержание или слог которых нам неприятны, или же вовсе вызывают у нас некую невнятную идиосинкразию. Это нормально.
Мы не смотрим те фильмы, сюжет или видеоряд которых коробят наши эстетические или этические установления, от просмотра которых нас охватывает чувство нечистоты и поругания. Это нормально.
Мы вычёркиваем из наших жизней всё то, что вносит в них дискомфорт, болезненную неуверенность, лишает надежд.
Но, господа хорошие, открещиваясь от всего перечисленного, мы ведь не уничтожаем оное. Мы всего лишь отворачиваемся. А оно стоит за нашими спинами и дышит.
Ведь наши предпочтения, наша «избирательная реальность» - гроша ломаного не стоит. Это всего лишь убогая защита от реальности подлинной, которая не для нас, которая не нуждается в нас, которая вообще непостижима и тем ещё более страшна.
По большому счёту, культура – это и есть способ создания альтернативной, насквозь фальшивой реальности, которая всё же устраивает нас именно потому, что создана «под нас», наши «запросы». Это тоже нормально.
Но «нормально» - это всего лишь «нормально». Ни хорошо, ни плохо. Это всего лишь показатель состояния зыбкого равновесия между безумием «Х» и безумием «Y». От нас не надо ничего «скрывать», мы сами не хотим видеть и знать. Идём себе по верёвке над бездной, и ласково именуем верёвку «истиной». Хотя, чего греха таить, прекрасно понимаем, что истина – это бездна, а верёвка – всего лишь способ сохранить лицо перед этой бездной.