
Была в старой, дореформенной России такая телевизионная передача, называлась АБВГДейка. Хороша была передача, учила детей азбуке. Там было несколько актёров, каждый из которых изображал какую-то букву: А, Б, В, Г и Д.
И вот же случилось так, что актёр, играющий букву «А», Абрамов Илья Насонович, однажды взял, да в одночасье и помер. На следующий день в эфир передача вышла под названием «БВГДейка».
Однако беда не приходит одна. Актёра, играющего букву «Б», Баранова Олега Захаровича, хватил паралич. Обездвиженный, лежал он на своём одре, и для телеэфира был совершенно непригоден. Передача стала называться «ВГДейка».
Тут и «В», Власьева Ольга Дементьевна, вдруг сбежала за границу и получила политическое убежище. Получилась «ГДейка».
Гулямов Расул Джанибекович, он же «Г», сломал ногу, после уехал долечиваться в свой аул, больше его никто не видел. Передача стала называться «Дейка».
С «Д» вышло вовсе грустно: Дубровин Алексей Николаевич сошёл с ума, вообразив себя буквою «Я». Был большой скандал, когда, появивишись в прямом эфире, он назвал передачу «Яйка» и начал буянить.
Выход вроде бы был найден: букву «Е» сделали заглавной, и Ерошкина Оксана Павловна неделю-другую тащила на себе эту тяжкую ношу, покуда вдруг не объявила, что уходит в декретный отпуск.
На роль заглавной «Й» пригласили, было, одного шведа, Йохансена, но он по-русски говорил столь скверно, что ни о какой образовательной передаче уже и говорить не приходилось. Тем более, что за название – «Йка»?
Передачу прикрыли. Вместо неё запустили какую-то англоязычную «ABCEDку» («Эйбеседка», знать), после лишь сообразив, что D идёт прежде E, но «Эйбисидейка» звучало слишком уж диковато.
Говорят, скоро А.Н. Дубровина выпустят из сумасшедшего дома, и для него на одном из эфирных каналов уже готовят передачу про всё, что на «Д». Ажиотаж невелик, но какие-никакие ожидания имеются. Всё-таки… старая школа…