
ЕСЛИ всерьёз полагать, что миром людей движет экономика;
ЕСЛИ вспомнить, что основным двигателем экономики является мировая торговля;
ЕСЛИ уж, совсем не напрягаясь, выпалить «реклама – это двигатель торговли»,
ТО вот же хорошая, расхожая, ни от кого не скрываемая правда-матка:
«Семь наиболее мощных эмоциональных пружин, которые побуждают человека к действиям - это зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Если вы построите рекламу, используя хотя бы одну из этих эмоциональных пружин, то ваши объявления, баннеры, веб-сайты, коммерческие предложения станут существенно эффективнее. А представьте, что произойдет, если таких пружин будет две или три?» (с)
(Нелишне внести исправление: там не про «любовь», там про «пися в писю».)
Итак, основание пирамиды - зависть, любопытство, страх, похоть, жадность, тщеславие и чувство вины.
На основе этой великолепной семёрки действует реклама.
На основе рекламы процветает торговля.
На основе торговли благоденствует экономика.
Только вот с человечеством что-то не так… Что же оно-то не процветает и не благоденствует?.. Вот же, неблагодарное. Мы его стимулируем-стимулируем, как и чем только не заводим, - завистью, любопытством, страхом, похотью, жадностью, тщеславием, чувством вины, - а ему всё хуже и хуже… Что же ещё такого добавить к этой седьмице?.. Лень?.. Безразличие?..