gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

HOMO VULGARIS

To_Sell_is_Human_96dpi_700px_RGB

Меня всегда умиляют весёлые сентенции западных социологов о том, что, вообще говоря, человек – сволочное существо, исполненное пороков и скверны, но надо сделать всё возможное для того, чтобы эта гнида жила с каждым годом всё лучше и лучше, всё благополучнее и сытнее.
*
Ну, если бы всё это говорилось мягкосердечным папашею по поводу своего дебильного сынка, это бы я уяснил и принял. Однако в социологии, как и в некоторых иных общественных дисциплинах, присутствует смешная штука: там объект и субъект – одна и та же сущность. То есть сидит социолог, правой ногой пинает беззащитное дитя, левой – беременную жену, левой рукой не скажу, что делает, а правой вот же – пишет капитальный труд о том, как нам обустроить наш общий дом.
*
Современная цивилизация похожа на какую-то огромную машину, которая пыхтит, гудит, дымит, визжит, грохочет, - спроси же у сведущих: а зачем это она?.. Что она делает?.. Сведущие в ответ на это лишь возведут очи горе́ и молвят: «Она выполняет свои функции». И всего-то.
*
В давние времена человек отделился от природы, стал более-менее независим от неё. Иными словами, он создал цивилизацию. Нынешнее положение вещей иного рода: цивилизация теперь отделяется от человека, год от года становится всё более самодостаточной. Человеку же в данном случае остаётся странная роль приживалки, - цивилизация присматривает за человеком, кормит его, регулярно меняет песочек в лотке, развлекает, как щенка или котёнка.
*
Зачем цивилизации в данном контексте потребен человек творческий, целеустремлённый, дерзкий до самозабвения? Не нужен вовсе такой. Что нам нужно от котёнка или щенка, того цивилизация требует ныне и от homo sapiens, поименуем же его для порядка homo vulgaris. Мы восхищается играми котёнка с отражением в зеркале, - цивилизация умиляется, глядя на нарцисса, корчащегося перед трюмо.
gerla0
*
Однако, продолжая аналогию, любя своего домашнего питомца, мы не склонны преувеличивать его умственные способности, мы ограничиваем его свободу, мы его кастрируем, коли нам такая блажь в голову придёт. Кастрированный – гораздо милее, не правда ли?
*
Так с чего сто раз помянутая цивилизация будет иначе относиться к нам?.. И вот уже кто-то, прислушиваясь к гулу и стуку гигантской машины, начинает вторить ей: да кто такой человек? Пакостник мелкий. «Пили бы да ели бы да спали бы да срали бы да ни-че-го-не-де-ла-ли».
*
В принципе, цивилизации всё равно, что там балабочет этот самый homo vulgaris. В таком случае, возникает вопрос: а кто же его заставляет корчить из себя эдакую гниду и мизерабля?
*
Да никто не заставляет. В гниде и мизерабле осталось-таки что-то человеческое. И это оставшееся не видит в грядущем ни Веры, ни Надежды, ни Любви. Ни матери их, Софии.
*
В этом смысле совершенно иначе воспринимается идея о Царствии Небесном, как уделе для избранных. Избрание представляется всего лишь готовностью верить, надеяться и гнать уныние. И много ли мы наберём оных избранных?.. А ведь не заказано.
Tags: Моралите
Subscribe

  • (no subject)

    • новости кулинарии: невидимая безвкусная соль, горчичный газ • передаваемый из поколения в поколение наследственный кашель дворянского рода Х. •…

  • (no subject)

    • «Косоногое детство моё» (книга стихов, должно быть) • Р.Л.: пусть все твои желания забудутся! • праздношатающийся зуб • всякопа́т, всякопати́я (от…

  • (no subject)

    • скончался в страшных скуках (последние слова Черчилля: «I'm bored with it all») • slowмы́шленник (долгодум?) • деликте́с (лат. delictum —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments