
В какой-то физической лаборатории в ходе рутинных исследований «моря Дирака» происходит совершенно невероятное; принципы упомянутой модели вакуума вдруг переносятся на человеческий мир в целом.
Следует всё же об’ясниться. Согласно идее Дирака, вакуум – отнюдь не «абсолютная пустота», не состояние пространства с нулевым числом электронов. Это, как раз-таки, целое море элементарных частиц, только мы их наблюдать и регистрировать не в состоянии, поскольку эти частицы наделены отрицательной энергией. Между миром «видимым» и «невидимым» идёт взаимодействие на основе «рождения пар», появления «дырок», аннигиляции и т.д. Благодаря Дираку и другим специалистам по квантовой механике появились и стали расхожими такие термины и довольно туманные образы, как «античастицы» (скажем, пара «электрон – позитрон»).
Так вот же. В лаборатории случайно падает и разбивается бутыль с жидким азотом. Жидкость попадает на кучку позитронов, сдуру оставленную кем-то на лабораторном столе. Позитроны, подвергшиеся воздействию низких температур (плюс что-то там ещё), столь же случайно попадают на бутерброд одного из лаборантов. Лаборант съедает бутерброд, и тут же становится источником инфекции, которая через неделю-другую уже превращается в беспощадную и неумолимую пандемию.
Суть пандемии довольно проста. С людьми, чьи моральные и этические установки можно с полным правом обозначить, как безоговорочный «+», ничего не происходит. А вот всевозможные злодеи, маньяки, садисты и моральные уроды, чей знак столь же безоговорочный «-», перемещаются в некое таинственное «море Дирака», где и болтаются, совершенно невидимые и нерегистрируемые внешними наблюдателями.
Однако большая часть человечества – конечно, не святые, но никак и не злодеи, - короче говоря, мутный народец, - его-то и постигла самая печальная участь; в меру своей испорченности оный народец утерял свою телесность. Кто-то чуть-чуть, так, лишь на просвет скелет виднеется. Ну, а от иных если что и остаётся видимым, так крупные кости таза, сетчатка глаз, прямая кишка, если пациенту срочно пора на горшок.
Народ положительный, вполне материальный, но коего меньшинство, кучкуется, и, честно говоря, не знает, как быть. С одной стороны, все злодеи убрались в море Дирака, где друг друга и рихтуют, должно быть. Но вот эти «междумирки», которые ни то, ни сё, от них жутковато, и привыкнуть к ним совершенно невозможно.
Некоторые из этих привидений, окончательно опускаясь, проваливаются в «море Дирака». Некоторые, взявшись за ум, потихоньку материализуются, - но лучше этот процесс не наблюдать воочию.