
Месяц, что ли, назад, занесло меня на несколько часов на фестиваль авторской песни под Томском. Только покинув экипаж, донесший меня до условной «поляны», я тут же был извещён в том, что появилась тут какая-то молодая и безумно талантливая барышня из Нсб. Такие песни поёт, так поёт, это что-то непредставимое. Причём у кого не спроси, - повальный восторг и нежная память.
*
А я, знаете ли, грешен, люблю молодых талантливых барышень. Ну, конечно, не так, как они сами себя, но всё же. Короче говоря, я был заинтригован.
*
Прошло три кола времени, и вот же, означенная барышня выходит на сцену и начинает священнодействовать. Уверяю, никакой предвзятости, я, так сказать, превратился в слух.
*
Однако, как превратился в слух, так через пару песен обратно, в себя обернулся. Потому что слушать-то там было нечего. Владение инструментом – классическое девичье ладошкой по пузу. Мелодика примитивна. Гармоническое мышление отсутствует. Про что она там пела, на слух было не разобрать. После всё же полюбопытствовал, - оказалось, всё про то же. «Разгляди меня, уведи меня, унеси меня, ороси меня, моего коня».
*
В данном случае барышня меня более и не интересует. Будет дальше творить, - глядишь, годам к сорока и овладеет прогрессивной аппликатурой, как это уже случилось со многими маститыми бардессами.
*
Меня же далее интригует лишь одно, - вот эта ажитация вокруг означенной барышни, - откуда она? Когда за сценой я засомневался в музыкальных достоинствах звучащих артефактов, давний товарищ мой И. хмыкнул: дескать, знаем мы твои музыкальные пристрастия, знаем, в каких эмпиреях витаешь, так о чём тут говорить… Ну, то есть давний мой товарищ сказал примерно следующее: ну, да, так себе, но зато какое-никакое событие. Бессобытийность гнетёт. А тут - пожалуйста, интрига, шёпот по залу: это она, это потерянная и вновь обретённая дочь графа Z, сейчас она будет петь о своих злоключениях.
*
Ещё более определённо (пускай не по этому, но смежному поводу) выразился другой мой собеседник (собеседница): «Кто-то жить надо… Защитный механизм такой…»
*
Иначе говоря, все адекватные и компетентные понимают, что это не Rio de Janeiro, однако неустанно растущий уровень вакуума заставляет относиться к сущей ерунде, как к чему-то значимому.
*
Мне, как историку и обществоведу, очень здорово повезло. На моих глазах рухнула одна из величайших мировых империй, СССР. На моих глазах происходит глобальный передел влияний и господств. На моих глазах разрушается и мутирует система этических и эстетических представлений народа, к которому я принадлежу. Ну, и, наконец, на моих глазах долго и чахоточно загибается пресловутая авторская песня, с которой я довольно долго себя ассоциировал. Загнётся она не завтра; какой-то приток условных талантов с условными поклонниками ещё есть. Вот когда массовый естественный отток, который, в принципе, уже начался, войдёт в пиковую фазу, тогда и салют котёнку.
*
Я могу наблюдать всё это воочию, step by step, что даёт огромное количество эмпирического материала для дальнейших тяжких дум и фатальных построений.
*
Как историку, мне ужасно повезло. Как человеку, увы…