gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

КАПИТОЛИНА СЕРГЕЕВНА (нравоучительный скетч)

Немного о.

Все бытописательные телесериалы можно условно разделить на две категории:
1. Это, безусловно, в первую очередь, латиноамериканские. Там за каждым героем закреплена вполне конкретная характеристика, что-то вроде амплуа: «невинная жертва», «злодей», «мститель», «коварная соблазнительница», «корыстный ублюдок», «Deus ex machina», «добрая бабушка» и прочая, и прочая… И как поведётся с первой серии, так до 1520000-й включительно каждый из актёров тащит ярмо этой самой роли… То есть коли ты невинная жертва, так кто только на твою честь не покусится, разве что только самый ленивый или вовсе парализованный… А если ты злодей, хочешь - не хочешь, но должен злодействовать, - сиротку какую снасильничать, пустить по миру благородное семейство, - да, да, через «не хочу» и даже «не могу»…
2. Ну, предположим, российские… То ли сценаристы когда-то где-то услышали фамилию «Станиславский», и она им показалась странно знакомой… Не знаю. Но суть второй категории такова: персонажи оных сериалов то и дело меняются ролями: вот тётенька вроде бы «несчастная жертва», глядишь, она уже и соблазняет кого-то, и уже благородное семейство идёт по миру… Потом рраз, - а тётенька опять вся честная и безупречная, только иногда хмурится, вспоминая, как страшный сон, свои неблаговидные поступки… Должно быть, всё это называется «психологизмом повествования», намёком на то, что, дескать, все мы не без греха… И пусть первым тот бросит камень… И что всякое в жизни бывает… И что мы не гарантированы от ошибок и просчётов…

Но вот что: мне почему-то больше по сердцу идиотская ходульность бразильских мыльных опер, нежели этот самый «психологизм», который не вызывает у меня иных реакций, кроме тошноты и омерзения… Человек и без того слишком сомнительный «венец творения», чтобы для кого-то выглядело привлекательным помешивание палкой в этой бочке дерьма… Впрочем, я заболтался… Итак,

Капитолина Сергеевна (в дальнейшем - К.С.), пожилая женщина, сидит в кресле - качалке и читает очередной роман Эмманюэль Арсан. Унылая обстановка деревенской горницы с неоштукатуренными стенами. За окном раздаётся обеденный петух. В горницу вбегают внуки и внучки К.С., мал - мала меньше, страшненькие, грязненькие, неубранные, начинают выказывать какую-то чуть ли не патологическую ласку своей бабушке.
Аня: Бабушка, бабушка! Здравствуй, родная! (все остальные блеюще вторят ей)
К.С.: А кто это к нам пришёл?.. А кого это мы с утра ждали - пождали?.. А кому это мы гостинцев припасли, а?..
Маня: А мы тебе тоже кое-чего припасли... Вот! (из-за спины достаёт гигантский свежий огурец)
К.С.: Ээйххх, сладкие вы мои... (рыдает, сморкается) Сии-иротыыыы...
Все, наперебой: Не плачь, бабушка!
Далее следует напряжённая пауза.
Саня: А нам чего дашь?
К.С. (спохватываясь): Ох, чего ж это я?.. (на ходу жадно поедает огурец) Вот - Ане. (достаёт из заветного сундука страшную лохматую куклу) Вот - Мане. (оттуда же - детскую пластмассовую гитарку без струн) Вот - Сане. (кусок какой-то тряпки) Вот - Ване. (грязный пустой футляр из-под губной помады) А вот и тебе! (изодранный в клочья географический атлас для 8 класса)
Дети с восторгом принимают подарки, садятся тут же, на полу, и начинают увлечённо играть. К.С. смотрит на них сквозь слёзы умиления.

Голос из зала, возмущённо: Слушайте, может, хватит дурака валять?! Вы что, издеваетесь, что ли?.. Это театр или богадельня, в конце концов?.. Развели тут невесть Бог что, понимаешь...
Зрители шумно поддерживают его. К.С. и внуки заметно смущены, они в полном замешательстве. Первой приходит в себя К.С., и тут же начинает действовать.

К.С. (с явной угрозой): Ну, что, глисты в обмотках, натешились?.. Ууу, выблядки, я вас!.. (замахивается на всех разом)
Аня (агрессивно): Ты тут не очень-то выёживайся, лоханка дырявая. Щас как вломим - мало не покажется!
Ваня: Ууу, блядь старая! Надарила какого-то барахла! На помойке, что ли, собирала, а?
К.С.(с оглядкой на зал): А что ж я тебе, косопузому, в сельпо покупать буду? Да тебе не на помойке место, а у свиней на отвале, гнида!
Саня: А мне что за тряпка досталась? Ты ей, поди, всю жизнь сопли подтирала, а тут на тебе - подарочек!
К.С.(всё больше расходясь): Тебе, паскуднику, и вовсе заткнуть хайло надо! Ты этой тряпкой хоть морду прикрывать будешь перед добрыми людьми, чтобы их кондрашка не хватила! Ах ты вонь подрейтузная!..

Голос из зала, в сердцах: Слушайте, это просто невозможно-таки! Дичь какая-то! Вы что там, совсем охренели?!.
Зал шумно поддерживает.

К.С. (растерянно): А чего тогда вам вообще надо?.. Из сил тут выбиваешься... образ донести... интонации... характер... (плачет) Только и думаешь о том, как бы зрителя порадовать... а тут - на тебе! Критик какой выискался!.. А, к чёрту всё! Ухожу, ухожу вовсе...

Действительно уходит. Зрители остаются в полном недоумении. После минутного замешательства вдруг набрасываются на Критика: И правда, что ты, самый умный, что ли?.. И вообще - кто ты такой?.. А пусть катится, пока не навалили!.. Иди отсюдова, умник! И т. д.
Критик со скандалом покидает зал. Тем временем на сцене остаются внуки и внучки. Спешно посовещавшись, они разом скидывают одежду и под шквал аплодисментов устраивают грандиозный сеанс группен-секса, чем, по сути, и венчается представление.

ГЦ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПЕСНИ ЭУШТИНСКИХ ТАТАР

    «Никто не любил меня так, как она меня не любила. Просто и буднично так, без особого пыла, Без всевозможных страстей, потрясания бюстом Ульянова.…

  • 100

    С годами я пришёл к однозначному выводу: истоки моей гениальности пребывают в событиях 1983 года, когда на учебном центре военного училища…

  • * * *

    Сидим на дне водоёма В промокшей насквозь одежде Медлительны наши движения И речи наши пусты Нет в мутной воде окоёма Нет места любой надежде На…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment