
Не сегодня, не вчера это было. Выхожу из дома, стоит машинка во дворе. Прохожу мимо (метрах в десяти) – вспышка, - поворачиваю голову, - водитель спешно опускает на колени какую-то балду, иначе говоря, большой такой фотоаппарат.
*
Что бедному Гвардею было думать? «Следят», - подумал Гвардей, - «Следят. И тревожно, конечно, несколько, и, в то же время, резко поднимает самооценку». С этими думами он и последовал далее, по своим делам-заботам.
*
Такой эпизод действительно имел место. Ну, здравый рассудок Достойного Читателя сразу же нашёл всему этому объяснение: молодой человек, сидя за рулём, от нечего делать проверял работу недавно купленной механизмы, и всех-то делов.
*
Но, в отличие от Любезного Читателя, я не смею даже похвастаться здравым рассудком; потому в моём воспалённом воображении упомянутый эпизод вдруг получил некоторое умозрительное продолжение.
*
Я уже не раз упоминал о том, что перед руководством многих развитых стран мира давно стоит тяжкая задача, - как обеспечить максимально возможную занятость трудоспособного населения? Наукоёмкое производство, заводы-роботы, прочие мега-гаджеты лишают каких-то реальных жизненных перспектив десятки миллионов человек. Потому вот уже полвека западное общество вбухивает несусветные ресурсы в сферу обслуживания. Но ведь и она не резиновая. Порой создаются совершенно нелепые синекуры, лишь бы как-то дать понять человеку, что он ещё ого-го, что без него общество разом склеит ласты. Но всё же. What to do, what to do, what to do?
*
И тут кому-то в голову приходит блестящая мысль: а пусть они друг за другом следят. Сверхдоходы от некоторых умных технологий позволят выделять им какую-никакую заработную плату. А «плюсов» множество, в числе первых:
• Это ужасно интересно, следить за другим человеком;
• Из материалов слежки при желании можно выудить массу полезных сведений;
• Технологическое обеспечение слежки позволит создать множество рабочих мест: тут тебе и миниатюрные видеокамеры, и нано-клопы в чужих постелях, и множество других мелких приблуд. Это же всё надо проектировать, производить, продавать. Опять же, подъём производства.
*
Как же это всё будет происходить? Просто. К вам приходят men in black, толкуют: top secret, государственная тайна, speak low! Ваш объект: Гвардей Цытыла. С восьми утра до четырёх пополудни с перерывом на обед. Пятидневка. Отпуск, социальные гарантии, профсоюз. Официальное трудоустройство. В случае вашей гибели семья получит пенсию. Но до гибели вряд ли дело дойдёт. Соглашайтесь.
*
Человек соглашается, и приступает к работе. Конечно, Гвардей Цытыла не должен ни о чём подозревать. Да и куда ему, какие там подозрения, если он и сам с восьми до четырёх с перерывом на обед следит за Варварой Петровой Лушпайкиной, 88 лет, проживает там-то и там-то.
*
Так и пойдёт дело. Все заняты, все заинтересованы, всем весело и интересно. А что ещё надо.