gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ПОПЫТКА АЛЛЕГОРИИ О ПЕШЕХОДНОМ ИСКУССТВЕ

wlk01aia

В последний год выработал странную для себя и своего темперамента устойчивую привычку к пешим прогулкам. Прохожу километров пять-семь, с перекурами и лицезрением закатов - это часа полтора. Волей-неволей в это время в голову приходят всевозможные мысли, а некоторые из них даже зачем-то запоминаются. Ну, так вот.
*
Те, кто идёт навстречу тебе и кого ты за миг-иной успеваешь немного разглядеть (разглядеть лицо, что немаловажно) всё равно нисколько не трогают тебя, они любопытны постольку поскольку, они – существа иного порядка, элементы встречного потока, к тебе и твоему бытию не имеющие никакого отношения. Раза два было лишь, чтобы я встал столбом, онемев при виде какой-то совершенно уж невыносимой красоты девицы. В остальном же встречные люди подобны назойливым телеграфным столбам, проносящимся за окном купейного вагона. Да, кстати, если навстречу тебе идёт кто-то более-менее знакомый, воспринимаешь его с какою-то смутой, а то и с долею раздражения: зачем-то останавливаться, о чём-то говорить… Не о чем говорить.
*
Подлинный же удел пешехода – это спины и задницы. Ноги. Затылки, но эти как-то так, - подразумеваются, но не участвуют. Помнится, Пушкин в «ЕО» сетовал, что «вряд найдёте вы в России целой три пары стройных женских ног». Ну, с тех-то пор ситуация несколько улучшилась, однако и мне есть на что посетовать: в славном городе Томске на сто походок (как мужских, так и женских) только лишь две-три, от силы, можно признать красивыми. «Красивыми» - это не вихляние задом, а именно красивыми.
*
Нет, про мужчин это отдельная поэма, - такое впечатление, что треть оных только что отбросили в сторону костыли или, подобно герою Бориса Полевого, в первый раз пляшут «барыню» на протезах. У другой трети походка ясно говорит о том, что пешком сии молодые люди передвигаются только от дивана до WC, ну, и обратно. И лишь оставшаяся треть не терзает своими эволюциями мои эстетические принципы, за что им искреннее спасибо.
*
Про женщин-девушек столь брутально выражаться не стану, хотя, чего греха таить, половина из них ходит так, будто в штаны наложили. Есть, конечно, таковые, которые пытаются, по моему меткому выражению, «вихлять задом», но уж лучше бы они в штаны наложили. Таковая походка противна анатомии, физиологии, Пушкину, Лермонтову, Гоголю.
*
И вот что делать бедному Гвардею Цытыле, если перед ним и его всепонимающим, но не всепрощающим взором вдруг замаячит странная пара, где мужчина дефилирует так, будто у него не яйца, а колокола, а звонить ещё не время, - дама же рядом идёт столь странно, что движения ног и движения туловища у неё не совпадают, отчего смотреть на неё просто больно?
*
У Гвардея два варианта действий: обогнать это, чтобы больше никогда не видеть, или же остановиться и подождать пару-тройку минут, чтобы они шагнули куда-нибудь за горизонт. Если же идти за ними (тебя устраивает твоя скорость, но и они идут с такой же), может замутить. Потому что это ужасно.
*
Но вот вдруг ты видишь невероятную натуру, - ах, не идёт, а пишет, и просто, и достойно, - вот за таковою барышней можно идти и радоваться, как дитя малое. Однако тут-то и одолевает тебя некое любопытство треклятое, - так уж тебе интересно становится, кто это там идёт, что за девица такая? Ты ускоряешь шаг, и, когда равняешься, поворачиваешь голову в её сторону.
*
Зачем, ну зачем ты это затеял?.. Боже ты мой, что за комиссия, - но в восьми случаях из десяти не стоило, совсем не стоило играть в догоняшки и гляделки. Вот так бы и шёл сзади, дорисовывая своею могучей фантазией к тому что ты видишь, то, что спереди. Ну. вот и получай.
*
Однако два случая из десяти тоже случаются, - только что же, так и будешь рядом идти, вывернув башку и впившись взглядом в красоту неизбывную?.. Нет же, коли пошёл на обгон, так иди. И идёшь, оставляя за собой дивную походку, неизбывную красоту и прочие вавилоны. Теперь уж ей, красавице, предстоит наблюдать твою небывалую стать . И вот когда ты знаешь, что на тебя сзади смотрит очень занятная дама, ты начинаешь чувствовать себя самым несчастным пешеходом на свете. И идёшь ты, как в штаны наложил, и ноги заплетаются, и руки болтаются не понять как. Так что ускоряйся или сворачивай, пока о самооценку не стал спотыкаться.
*
Ах, да, я обещал аллегорию… Ну, в принципе, и в том, что уже написано, уже присутствует несколько скетчей… Ладно же.
*
Те, кого мы догоняем, обращены к нам спиной. Завидуя им и споря с ними, мы не знаем их подлинных чувств и намерений, предполагая вместо них собственные фантазии и конструкции. Догнав же, мы вдруг понимаем, что наши фантазии не имели ничего общего с реальным положением дел. Нам только и остаётся, что сохранять хорошую мину при плохой игре, и поспешать, поспешать… А впереди уже маячит очередная спина. Странное, сосредоточенное недоумение написано на нашем лице, но эта мимическая фигура никому не видна, потому что как мы видим только спины, так и другие видят только наш филей.
Tags: ТЕКСТЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Из пункта А в пункт Б со скоростью пять километров в час идёт Иванов, тридцати лет о́т роду. Его отличает полудебильная улыбка, более подходящая…

  • 100

    «Популярный актёр сериалов» - это, разумеется, профессиональное клеймо. Там не сто́ит даже и говорить об актёрском мастерстве, ребята «продают»…

  • 100

    Как «барокко» и «классицизм» давным-давно стали терминами культурно-историческими, та же судьба постигла и «романтизм» - «неоромантизм» -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments