gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

КТО БЫ МНЕ ОБ’ЯСНИЛ,

Q

зачем я читаю комментарии к тем или иным социально-политическим текстам?

Ну, вот, скажем, текст Ивана Ивановича Иванова «Почему я не гомосексуалист». Кто таков Иван Иванович, я понятия не имею, может, в природе и нет такого, может, и гомосексуалист он, или она, или они, - ну, как прикажешь верить тем или иным декларациям, если 90% рунета – это анонимы, за единое слово своё ответственности не несущие?

Предполагается, должно быть, что, как и в случае с тайною демократических выборов, анонимные уста глаголют правду, правду, и ничего, кроме правды. Но любой здравомыслящий человек поверит ли в это?

Ладно же, я читаю текст; (…); ну, вот, узнал я, почему же Иван Иванович не гомосексуалист. Казалось бы, и довольно мне. Ан нет.

Жму я на кнопочку незатейливую «просмотреть комментарии», а комментариев к тому времени накопилось уже стопицотмилёнов.

Если я и в существовании Ивана Ивановича сомневаюсь, то комментаторы для меня – это вообще призраки простуженных северных оленей. Однако я старательно кушаю всё это дерьмо, то и дело возвращаясь к вопросу, заявленному чуть выше: «Зачем?»

Попытаюсь всё же подвергнуть свои мучения какому-никакому анализу.

1. Скажем, я – латентный гомофоб; тем, собственно, и привлёк меня заголовок текста Ивана Ивановича;

2. Скажем, Иван Иванович тоже латентный гомофоб; прочитав его текст, я утвердил свою репрессивную точку зрения на проблему гомосексуализма; я же латентный, я же, как телок с кольцом в носу, - куда дёрнут, туда и пойду; Иван Иванович дёрнул меня в сторону репрессий, ура;

3. Но мне мало Ивана Ивановича, я открываю комментарии, и выискиваю те из них, которые поддерживают нашу с Иваном Ивановичем позицию; им я рукоплещу, ставлю плюсы, порой даже всплакну ненароком; из тех же комментариев, которые contra нашей с Иваном Ивановичем позиции, я нахожу самый дебильный, и радуюсь, как дитя, когда вижу, как на дебила набросились сторонники нашей с Иваном Ивановичем позиции; дебила разделывают под орех; мало того, и я тоже… как это?.. (презираемая мною ремарка)… «пять копеек»: «Вы, милсдарь, дурак-с, кинед-с и урнинг-с, и нечего лезть в наше просвещённое собрание»;

4. Закончив разбор комментариев, я вполне удовлетворён: призраки простуженных северных оленей не подвели, доказали, что я (и Иван Иванович), как никогда, правы;

5. Position number two: Иван Иванович никакой не гомофоб, он, видите ли, действительно пытается разобраться, почему он до сих пор не гомосексуалист. Эдак исповедально, а местами наукообразно. Меня это сбивает с толку: как так? ничего не понимаю…

6. В этом случае я открываю комментарии для того, чтобы кто-то из простуженных оленей наставил меня на путь истинный. В этот момент никакой я не латентный гомофоб, я взыскую мнения, мне без мнения нехорошо. Я лихорадочно ищу, кто бы из комментаторов подтвердил мои смутные-пресмутные подозрения в ту или иную сторону… Наконец-таки вострубила пятая труба: «А нечего тут сопли по стене размазывать, мы живём в свободной демократической стране, толерантность, мир, дружба, фестиваль, вот так-то!»

7. Ну, вот и всё. С гомофобией покончено (на время, конечно, но, всё равно, приятно). Я теперь демократ и толераст. У меня здравое, позитивное мышление, и с этим санирующим чувством я читаю все остальные комментарии, с ужасом и омерзением проглядывая всевозможные инвективы и квовусквэтандемкатерины.

8. Position number three. Иван Иванович мало того, что не гомофоб, он ужасно печалится, что ему уже осьмой десяток, а он по сию пору не гомосексуалист. Причём пишет он об этом вполне серьёзно и, (если таковое возможно), довольно талантливо. Вот тут я впадаю в состояние когнитивного диссонанса, - вроде бы пора нервно усмехнуться и перейти к чтению другого поста?.. Неа… Это состояние необходимо купировать.

9. И потому я открываю комментарии и начинаю искать тех доброхотов, которые окунут меня в пресное море стёба. О нём я писал уже немало, но ещё раз: стёб - это работа сознания вхолостую, всё крутится, всё свистит, выхлоп немалый, - а толку нет. В рунете по объёму контента только порнуха может сравниться с тем невероятным количеством стёба, который ежедневно вываливают туда сотни тысяч кашляющих оленей. Я же скромно присоединюсь к ним, покашляю, «пять копеек», то-сё… Почувствовав единение с Великим Ничто, я разом почувствую себя лучше, пойду на кухню и скушаю котлету.


Социальные сети уже давно переплюнули презираемое многими TV по копулятивно-манипулятивной мощи. Пресловутая «свобода слова во всемирной сети» разом выродилась во что угодно, но свободой там и не пахнет.

Потому что свобода не может быть «в сообществе». Косой, евнух и одноногий, слиясь в экстазе единения, могут, конечно, радоваться, что у них вместе пять глаз, пять ног и четыре яйца. Но со стороны это выглядит немного жутковато.

Абсолютная свобода – это абсолютное одиночество. Те же, кто пытается словом «свобода» выразить свою сопричастность тому или иному мнению, пускай самому «трендовому», с тем же успехом называют «любовью» любой трёхминутный перепих.

Кстати, о сексе. В своё время дружок мой рассказывал весьма обескураженно: «Она всё время орёт одну и ту же, одну и ту же фразу: «Как мне нравится! Как мне нравится!» Как заведённая. А у меня от её ора разом на пять часов».

Я к тому, что, когда я слышу собачье слово «лайкать», я сразу ту даму вспоминаю.

Tags: Моралите
Subscribe

  • 100

    Говорят (говорят), что если мир единовременно увеличится (или уменьшится) в тысячу раз, мы даже не заметим этого, поскольку изменения будут…

  • 100

    Если мне закажут создание какой-то новой цивилизации, я возьмусь. Но, сразу скажу, это будет нечто своеобычное. Никаких вам культов еды и сна, почти…

  • 100

    Обучая детей идиотизмам курса обществознания, в теме «Социальная стратификация» я то и дело спотыкаюсь вот на чём: личные качества человека не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments