gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ПРОФЕССОР ЗАНЗИБАРОВ

post-259871-1266397257

Тут на днях меня опять потрясли жуткими рассказами из жизни средней школы. Какие там ужасы творятся, и как вообще кому-то в голову может прийти мысль – отдать своё чадо в этот рассадник разврата, мракобесия и казарменной культуры?

Согласитесь, для того, чтобы потрясти меня, проработавшего в рассаднике разврата 25 лет, надо было постараться. В смятении я бросился к своему любезному учителю, профессору Занзибарову, чтобы тот, буде возможно, разрешил мои сомнения в разумном устройстве мира. Как-никак, три года я уже не школьный учитель, а не понять, кто.

Но, уже подходя к беседке в китайском стиле, в которой профессор Занзибаров обычно принимал любопытствующих, просителей и жалобщиков, я понял, что сегодня мне к нему не пробиться. Вокруг беседки бегала толпа возбуждённых женщин 30-40 лет, и, по всему было видно, требовала немедленной аудиенции.

Я, быстренько забежав домой (благо, два шага), преобразился в возмущённую женщину чуть старше сорока, последовал обратно и втесался в толпу фемин, восклицая «Никогда» и «Это наши дети».

Наконец ажурные дверцы беседки открылись, и все присутствующие увидели профессора Занзибарова, сидящего в центе оной беседки на горе атласных подушек в роскошном плюшевом халате, украшенном портретами Лейбница, Клары Новиковой и Жана-Клода Ван Дамма. По обыкновению своему, профессор курил тонкие сигарки ручной работы. Чуть в сторонке, на низенькой табуретке, сидела юная негритянка и, по мере необходимости, искусно скатывала оные сигарки из листьев табака, коими был наполнен ящик, стоящий у её ног.

С этого момента перехожу в режим диалога, где профессор Занзибаров значится, как ПЗ, а толпа возбуждённых фемин – просто Ф.

Ф: Мы не отдадим наших детей в этот рассадник разврата, мракобесия и казарменной культуры!

ПЗ: Да и не отдавайте. Мне-то что?.. Тем более, так сказать, имеете все права. Пишите заявление, оформляете своё чадо на домашнее обучение, и всех-то делов.

Ф (возмущённо): И это – всё, что вы можете нам ответить?! Позор!

ПЗ: А чего вы от меня ожидаете?.. Что я тут же брошусь обучать ваших чад азбуке и пестикам-тычинкам?

Ф: Нет уж, не надо! Мы все тут – женщины с высшими образованиями. И уж с пестиками-тычинками мы наших детей сами познакомим. А у меня муж землемер. Геометрии обучит. А у меня муж землекоп. Геологии и почвоведению обучит. А у меня муж учитель, я ему свою кровиночку не доверю.

ПЗ: Ну, ну... То, что у вас куча высших образований, не сомневаюсь. Но и цену вашим высшим образованиям знаю. А, помимо прочего, то, что вы имеете, вовсе не предполагает, что вы в состоянии это хоть кому-то передать.

Ф: Чегооо?.. Да мы с ними за день проходим столько, сколько в школе за год не прошли бы!.. Да вы знаете, какое у нас взаимопонимание с нашими детьми?.. Да они всё на лету ловят, да они у нас такие…

ПЗ: Ой, не бейте меня в мозг. Цену вашему взаимопониманию я тоже знаю. «Что это за птичка?.. Курочка-птичка?.. Как эта птичка-курочка называется?..» - «Кууулоцька!» - «Ой, что ты у меня за чудо-ребёнок!» Вы и сами не замечаете, что не ребёнка учите, а ПОЛУЧАЕТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ОБУЧЕНИЯ. Это, извините, разные вещи. Ну, и кроме того… Сегодня у вас педагогический кураж, вы затрахаете своё дитя какими-то штудиями, а завтра у вас мигрень с поносом, и вы берёте отгул по состоянию здоровья. Послезавтра и после-послезавтра у вас посещение биеннале «Где Марк шагал, там Кони – адвокаты», опять незадача. После-после-послезавтра у вас послевкусие после посещения биеннале…

Ф: Мы не пьём! Мы ведём здоровый образ жизни! И тому же учим своих детей!

ПЗ: Здоровый образ жизни и получение огромного массива знаний, мягко говоря, трудносовместимые вещи. Мозг обучающегося ребёнка перенапряжён, двигательная активность при этом по определению очень невелика. Хотите вырастить здорового дебила, - флаг вам в руки. Хотите вырастить человека сведущего и толкового, - научите его преодолевать себя, делать что-то, что ему категорически не нравится, - это умение ему очень в жизни пригодится.

Ф: Какие страшные вещи вы говорите! Мы стремимся к воспитанию свободной, гармонически развитой личности!

ПЗ: Ну, а сами-то вы, - гармонически развитые личности?.. Я уверяю вас, что, обучая своих чад на дому, вы будете уделять большее время и внимание тем предметам и дисциплинам, которые нравятся ВАМ САМИМ, в которых вы, как вам кажется, более компетентны. Получалось у вас в детстве из бумаги ажурные салфетки вырезать, - вот и своего ребёнка вы сделаете мастером этого нехитрого ремесла… Занимаясь домашним обучением вы, волей-неволей, лепите из своего ребёнка себя самого, - год за годом с ужасом примечая, какого монстра вы сооружаете.

Ф: Это всё слова. Вам должно быть стыдно за столь безответственную болтовню. К слову сказать, постепенно, пройдя курс начального образования, мы сможем подключать к процессу специалистов, частных преподавателей…

ПЗ: Ой, не смешите меня… Если бы у вас была такая возможность, - вы сейчас же законопатили бы своих детей в какое-нибудь «элитное учебное заведение», и не жужжали бы. Вернее, жужжали бы в другом месте: «Я плачу вам немалые деньги, и вы должны». Ну, а они бы (администрация и педколлектив «элитного заведения») целовали бы вас в попу и сдували бы пылинки с ваших отпрысков.

Ф: Да! Потому что наши дети достойны! А не в какой-то там муниципальной сраной школке, с дебилами, хулиганами и извращенцами!..

ПЗ: Ага, должно быть, по этому принципу работают в Англии элитные мужские колледжи, большая часть выпускников которых имеют немалый гомосексуальный опыт… Что сказать, элита. Что может быть более возвышенным и одухотворённым, нежели однополая любовь?.. (роняет скупую однополую слезу)

Ф: А вот не надо тут! Англия, она и в Англии Англия, а тут Россия, и вы тут не манипулируйте! Вы не знаете, что ТАМ творится, в муниципальной сраной школке! ТАМ ужас, что творится!

ПЗ: Всё, я завёлся. Пеняйте на себя. (…) Слушайте, это что за «ТАМ»?.. Это «ТАМ» у вас во дворе, или в пяти минутах от дома находится. В это «ТАМ» вы можете приходить, совершенно невозбранно, когда вам заблагорассудится. Вы можете присутствовать на уроках, контролировать социальный климат класса, в котором учится ваш ребёнок, да вы всё можете! Но ни хрена не делаете. Вас в школу загнать может только какое-то ЧП с вашим чадом, - да уж, после вы, как фурии, проноситесь по коридорам, воем оглашая кабинеты завучей, директора, вам все должны, - и только вы никому ничего не должны. Вашего ребёнка обидели, видите ли! А где вы раньше были?.. Я, из своего опыта, знаю родителей, которые ни разу не бывали в школе, где учится их сын-дочь, ПЯТЬ ЛЕТ!!! Это то, что учителя называют: «Сдал в камеру хранения». Можно добавить: «И потерял жетон».

Ф: Ну, нет, мы не такие… Не смейте так с нами разговаривать…

ПЗ: А какие вы?!.. Вы что, какая-то монолитная сила, имеющая общие принципы и интересы?..

Ф: Да, мы хотим вырастить наших детей образованными и культурными людьми.

ПЗ: Не надо пиздеть. «Я хочу вырастить МОЕГО ребёнка», - никаких МЫ. Вам насрать на иных прочих детей. Вы, в силу своих высших образований, должно быть, на весь белый свет смотрите с высоты своего куриного полёта. Учителя у вас недоучки и жлобы. Дети (не ваши, разумеется) у вас невоспитанны и неразвиты. Большинство иных родителей, ну, тех, которые не оттопыривают мизинец, выпивая чашку кофия, - для вас быдло, ну, а не быдло, так парвенюшки. Для вас весь мир – это «тёмное царство», и лишь вы с узким кругом единомышленников - оттопыривателей мизинцев, - «луч света».

Ф: Это неправда. Тем более, вы всё же не сможете отрицать, что ТАМ ужас что творится.

ПЗ: Я никогда не идеализировал школу, равно как и любой иной социальный институт. Люди, они… люди… Глядя на вашу развесёлую компанию, я ещё раз в этом убеждаюсь. Я прекрасно знаю, что порой складываются весьма гнусные и гнилые классные коллективы, - однако, обратите внимание, складываются они ДЕТЬМИ, а не взрослыми. Именно взрослые потом не знают, что с этим дерьмом делать. Порой дело доходит даже до расформирования классов. Редко, но бывает.

Ф: Ну, вот!..

ПЗ: А что «вот»? Если вы чувствуете, что дурно пахнет, переводите своё чадо в другой класс, в другую школу…

Ф: Все они одним миром мазаны!..

ПЗ: Вот этого не надо. Если, в результате перемещений, запах не выветривается, возможно, что дело именно в вашем любимом чаде.

Ф: Да вы что?!. Моя не способна на такое!.. И мой!.. И мой!.. И моя!.. И мой!..

ПЗ: Да вы понятия не имеете, на что «ваши» способны. Порой встречаются такие Джекили и Хайды, уму непостижимо. Дома – старушек через дорогу переводит, в школе – за борт бросает в набежавшую волну оных же старушек. Подключение личности к социальной структуре порой вершит с нею весьма странные метаморфозы.

Ф: Кто лучше может знать ребёнка, как не его мать?..

ПЗ: Ну, в таком случае, мы уже давно живём в абсолютно бесконфликтном и декриминализированном обществе. Вы же всё знаете о своих чадах, вряд ли кто из вас учит своего ребёнка совершать насильственные действия, воровать, вымогать, заниматься кибертеррором, и прочее…

Ф: Это всё общество виновато. Общество деградирует, и мы не можем смотреть на это, закрыв глаза. И поэтому мы будем делать то, что в наших силах, - ограждать наших детей от его тлетворного влияния.

ПЗ: Ага. Ноев ковчег. Всякой твари по паре. Пассажиров просим занять свои места. Яхве изволит нервничать и скоро уже разверзнет хляби небесныя.

Ф: Нет, мы не избранные, мы обыкновенные. И не наша беда, что мир таков.

ПЗ: Ну, а что дальше? Презренный мир будет всё глубже погрязать в пороках, а ваши дети-цветочки вырастут и куда они?.. И что они?.. Займутся перекрёстным опылением?.. Поселялся всем скопом на острове Буяне и будут там водить беззлобные хороводы?.. Мир-то будет всё хуже и хуже, а ваши отпрыски всё лучше и лучше, - ваше же воспитание, не купленное, не насиженное в застенках презренных богоугодных заведений…

Ф: А вот мы и посмотрим.

ПЗ: А вот и посмотрите. Аудиенция закончена.

Я вместе с феминами последовал из беседки, размышляя над словами профессора Занзибарова. Многое осталось недоговорённым, - да это и понятно. Не зная, чем себя занять, я решил подкатить к той даме, у которой муж землемер, но, встретив её непонимающий взгляд, вспомнил о своём маскараде, и побежал домой переодеваться, чтобы успеть подкатить ещё раз, если догоню.
Tags: Моралите
Subscribe

  • БЫЛОЕ

    Вы, щенки нынешние, пишущие в школе всякой дрянью, разве знаком вам ужас того, что во дни младости моей именовалось «кляксой смерти»? Давно это…

  • ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК

    этнографической экспедиции. Научный руководитель Гвардей Цытыла. Выполнил: Гвардей Цытыла. Цель экспедиции: сбор образцов устного народного…

  • СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

    Иногда идёшь по улице, и вдруг чувствуешь за спиной то, что называют «дыхание зомби». Это может плохо закончиться, если не знать, что надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments