Вчера в бесконечных бестолковых репортажах «России-24» из Парижа меня особо поразило вот что:
ведущая эфира вопрошает корреспондентку в Париже (по памяти): «Скажите, а оцепление вокруг места трагедии уже сняли? МОГУТ ЛИ ЖЕЛАЮЩИЕ ВОЗЛОЖИТЬ ЦВЕТЫ К МЕСТУ ТРАГЕДИИ?»
Я чуть не подавился, мне так и представилось, как кто-то торопливо эвакуирует трупы, кто-то столь же поспешно замывает кровь, а на улице уже беснуется толпа парижан и представителей иностранных государств, страстно желающих положить куда-нибудь пару гвоздик, зажечь свечку-незадувайку и со скорбным лицом (с обязательною каплею на кончике носа) попозировать перед видеокамерами.
Да просит меня Достойный Читатель, всё это уже даже на фарс не тянет. ОНИ ТАМ ЧТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЮТ, ЧТО ЖИВУТ В ЗАПОВЕДНИКЕ ЭЛЬФОВ?
И ещё одно не то, что поразило, а подтвердило мои давние мысли: европейцы действительно полагают, что их жизни – самые драгоценные из всех возможных на Земле жизней.
На Донбассе можно превращать в фарш сотни некомбатантов, - хоть бы одна тварь с каплей на носу попозировала с гвоздичками, поныла там где-нибудь на углу... Тут же – всеевропейский шабаш, что и понятно: страшно, страшно… Какое-то жалкое блеянье про «святая святых европейской демократии, свободу слова», на которую «посягнули» нехорошие «аллахакбары»… И понимают ведь, что дальше будет того хлеще. Резистентность отсутствует напрочь, их теперь только самый ленивый не станет окучивать.
Никакого злорадства, куда там... Просто печаль великая по поводу того, как на глазах превращается в убогое ничтожество одна из величайших цивилизаций человечества.