gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

«KG»

труселя

Достав из шкапа трусы, вдруг обратил внимание на две латинские буквы, венчающие пояс оных трусов где-то в районе пупка: «KG». Буквы отпечатаны на отдельной тряпочке, которая после была пришита к поясной резинке.

«KG» - что это?.. Зачем это?.. Где-то что-то я на эту тему читал недавно… А, да.

«По существу, одежда неразрывно связана с её лейблом. Почти везде – на джинсах, рубашках, пуловерах, - в глаза бросаются надписи и этикетки; они на майках, эти буквы, аббревиатуры, синтагмы, формулы, приковывающие к себе внимание. Настоящее вторжение всякого рода изображений и типографских знаков. Рекламный трюк? Свести всё к этому было бы слишком простым объяснением, поскольку то, что написано на товаре, зачастую никак не связано с названием фирмы или изделия. Желание покончить с безликостью, афишировать принадлежность к какой-то группе, возрастной категории, культурному или региональному происхождению? Тоже нет. Неважно – кто, неважно – когда носит, неважно – что, независимо от того, что написано на его одежде. (…) Знаки оторваны от их значения, их использования, их функции, их основы; остаётся лишь налёт пародии, парадоксальное сочетание, где одежда – это насмешка над надписью на ней, а надпись – насмешка над одеждой» (Жиль Липовецки, «Эра пустоты», СПб, 2001, стр. 225)

Я, по всей видимости, никогда не узнаю, что такое «KG». Но волей-неволей представляется какая-то китайская мастерская по пошиву одежды, - вот сидит младая дева, перед ней, рядом с швейной машинкой, стоит коробка с тысячами чёрных тряпочек, на которых написаны буквы «K»и «G». Слева от девы по конвейеру проплывают трусы без букв, - она хватает одни, прикладывает к поясу тряпочку и делает два коротких стежка, после чего бросает «готовую продукцию» на конвейер справа от себя. И так тысячу, десять тысяч раз, - работа её осмыслена и благородна. Безродные и безликие трусы под её руками превращаются в чуть ли не именные, - гордые буквы «KG» разнесутся вскоре по странам и континентам, сотни тысяч мужчин и некоторое количество женщин (по бедности или по только им понятному капризу) наденут эти трусы, тем образуя некую тайную армию, цели и задачи которой им самим до поры неизвестны…

Нет, право. Одежда в последнее столетие подверглась столь резкой демократизации, что джемпер Билла Гейтса вряд ли на первый взгляд отличишь от джемпера Гвардея Цытылы. Демократичность – это, конечно, здорово, но она так уж брутально вошла в противоречие с духом индивидуализма, что надо было срочно что-то предпринимать...

Тут взгляд какого-нибудь дизайнера пал на случайно проходящего мимо З/К № 2987478, и дизайнера осенило. Ну, что для заключённого его порядковый номер, старательно написанный на тряпочке, пришитой к груди? Ему, собственно, что № 2987478, что № 1234567, всё едино. Однако то, что № 2987478 придаёт нашему зэку определённого рода уникальность, с этим тоже не поспоришь.

Идея довольно скоро нашла своих сторонников как среди производителей, так и среди покупателей.

Да и Вы, о, Достойный Читатель, будет охота, проведите такой вот нехитрый эксперимент над кем-нибудь из близких: предоставьте его вниманию две, скажем, белые майки, одна из которых будет чиста, как постель новобрачных (до известных событий, естественно…), а на другой в районе сердца меленькими буковками будет написано что-нибудь вроде «NB», или «OSLO», или «ODLO», или «SQUAD» или «PQ», или ещё какая-нибудь ядрёная ересь. Я почему-то уверен, что выбор падёт на вторую майку: надпись нейтральна, почти никогда ничего не значит, а если что-то и значит, то это не имеет никакого значения, - но самое-то главное состоит в том, ЧТО МЫ ИЩЕМ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ СМЫСЛЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ИХ СУТЬ ДЛЯ НАС ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНА, А ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ СПРЯТАТЬСЯ ЗА НИМИ.
*
Мы, сознательно или бессознательно, окружаем себя своеобразным коконом псевдо-смыслов, которые одних почему-то отпугивают, других почему-то притягивают, - это даёт нам возможность (весьма призрачную, конечно…) заниматься манипулированием реальностью и людьми, окружающими нас. Страсть к татуировкам, абсолютно бессмысленным, и в то же время подменяющим наш собственный смысл, - ещё одна иллюстрация тому же правилу.
*
Множество людей давно стали уподоблять себя товару, суть которого – оболочка, упаковка, внешний дизайн, но не более. Это «киндер-сюрпризы», внутри которых – копеечный пластиковый динозавр, или воин армии клонов за № 2987478. Апофеозом подобных превращений, безусловно, является «киндер-сюрприз» без сюрприза, и даже без тонкой шоколадной скорлупы.
*
Причём валить на давление среды или дух времени нет никакого резона, - это их выбор, как, в конечном итоге, и мой: кинув трусы с буквами «KG» под мышку, я иду в ванную комнату, откуда через некоторое время и выйду членом тайного ордена, название которого зашифровано двумя упомянутыми латинскими буквами.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • РЕКУРСИЯ

    Гвардей Цытыла, пожаловав в гости к Р.Л., тут же засуетился: ах, ах, вот адрес, перейди по этой ссылке, сейчас начнётся стрим! Р.Л. вбивает в…

  • НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПОДСЕСТЬ?

    Для людей моего возраста (+\- 60) пользование сотовой связью обладает одним довольно зловредным парадоксом. Подъеду я к нему вот так: две трети…

  • О ПРОБЛЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ МЫЛЬНЫХ ШАРОВ

    Читаю вот в разных источниках про эфемерализацию, или же эфемеризацию. Громоздкое ephemeralization придумал в 1938 году Ричард Бакминстер Фуллер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments