Достав из шкапа трусы, вдруг обратил внимание на две латинские буквы, венчающие пояс оных трусов где-то в районе пупка: «KG». Буквы отпечатаны на отдельной тряпочке, которая после была пришита к поясной резинке.
«KG» - что это?.. Зачем это?.. Где-то что-то я на эту тему читал недавно… А, да.
«По существу, одежда неразрывно связана с её лейблом. Почти везде – на джинсах, рубашках, пуловерах, - в глаза бросаются надписи и этикетки; они на майках, эти буквы, аббревиатуры, синтагмы, формулы, приковывающие к себе внимание. Настоящее вторжение всякого рода изображений и типографских знаков. Рекламный трюк? Свести всё к этому было бы слишком простым объяснением, поскольку то, что написано на товаре, зачастую никак не связано с названием фирмы или изделия. Желание покончить с безликостью, афишировать принадлежность к какой-то группе, возрастной категории, культурному или региональному происхождению? Тоже нет. Неважно – кто, неважно – когда носит, неважно – что, независимо от того, что написано на его одежде. (…) Знаки оторваны от их значения, их использования, их функции, их основы; остаётся лишь налёт пародии, парадоксальное сочетание, где одежда – это насмешка над надписью на ней, а надпись – насмешка над одеждой» (Жиль Липовецки, «Эра пустоты», СПб, 2001, стр. 225)
Я, по всей видимости, никогда не узнаю, что такое «KG». Но волей-неволей представляется какая-то китайская мастерская по пошиву одежды, - вот сидит младая дева, перед ней, рядом с швейной машинкой, стоит коробка с тысячами чёрных тряпочек, на которых написаны буквы «K»и «G». Слева от девы по конвейеру проплывают трусы без букв, - она хватает одни, прикладывает к поясу тряпочку и делает два коротких стежка, после чего бросает «готовую продукцию» на конвейер справа от себя. И так тысячу, десять тысяч раз, - работа её осмыслена и благородна. Безродные и безликие трусы под её руками превращаются в чуть ли не именные, - гордые буквы «KG» разнесутся вскоре по странам и континентам, сотни тысяч мужчин и некоторое количество женщин (по бедности или по только им понятному капризу) наденут эти трусы, тем образуя некую тайную армию, цели и задачи которой им самим до поры неизвестны…
Нет, право. Одежда в последнее столетие подверглась столь резкой демократизации, что джемпер Билла Гейтса вряд ли на первый взгляд отличишь от джемпера Гвардея Цытылы. Демократичность – это, конечно, здорово, но она так уж брутально вошла в противоречие с духом индивидуализма, что надо было срочно что-то предпринимать...
Тут взгляд какого-нибудь дизайнера пал на случайно проходящего мимо З/К № 2987478, и дизайнера осенило. Ну, что для заключённого его порядковый номер, старательно написанный на тряпочке, пришитой к груди? Ему, собственно, что № 2987478, что № 1234567, всё едино. Однако то, что № 2987478 придаёт нашему зэку определённого рода уникальность, с этим тоже не поспоришь.
Идея довольно скоро нашла своих сторонников как среди производителей, так и среди покупателей.
Да и Вы, о, Достойный Читатель, будет охота, проведите такой вот нехитрый эксперимент над кем-нибудь из близких: предоставьте его вниманию две, скажем, белые майки, одна из которых будет чиста, как постель новобрачных (до известных событий, естественно…), а на другой в районе сердца меленькими буковками будет написано что-нибудь вроде «NB», или «OSLO», или «ODLO», или «SQUAD» или «PQ», или ещё какая-нибудь ядрёная ересь. Я почему-то уверен, что выбор падёт на вторую майку: надпись нейтральна, почти никогда ничего не значит, а если что-то и значит, то это не имеет никакого значения, - но самое-то главное состоит в том, ЧТО МЫ ИЩЕМ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ СМЫСЛЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ИХ СУТЬ ДЛЯ НАС ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНА, А ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ СПРЯТАТЬСЯ ЗА НИМИ.
*
Мы, сознательно или бессознательно, окружаем себя своеобразным коконом псевдо-смыслов, которые одних почему-то отпугивают, других почему-то притягивают, - это даёт нам возможность (весьма призрачную, конечно…) заниматься манипулированием реальностью и людьми, окружающими нас. Страсть к татуировкам, абсолютно бессмысленным, и в то же время подменяющим наш собственный смысл, - ещё одна иллюстрация тому же правилу.
*
Множество людей давно стали уподоблять себя товару, суть которого – оболочка, упаковка, внешний дизайн, но не более. Это «киндер-сюрпризы», внутри которых – копеечный пластиковый динозавр, или воин армии клонов за № 2987478. Апофеозом подобных превращений, безусловно, является «киндер-сюрприз» без сюрприза, и даже без тонкой шоколадной скорлупы.
*
Причём валить на давление среды или дух времени нет никакого резона, - это их выбор, как, в конечном итоге, и мой: кинув трусы с буквами «KG» под мышку, я иду в ванную комнату, откуда через некоторое время и выйду членом тайного ордена, название которого зашифровано двумя упомянутыми латинскими буквами.