
Одной из достопримечательностей Рима является крышка канализационного стока, куда всяк суёт свою руку в надежде, что Тритон её не откусит. До сей поры надежды оправдывались.
*
То-то будет сенсация, когда некто, подобно Грегори Пеку, сунет конечность свою в пасть Bocca della Verità, произнесёт вслух какую-нибудь благоглупость, вроде «Клянусь, что я никогда не изменял себе с собой!», а Тритон хвать, да и откусит ручонку…
*
Мало того, в тот же день на другом конце земного шара кто-то произнесёт запальчиво «Да чтоб у меня хер на лбу вырос!» - глядишь, ужо и вырос во всём своём несколько пугающем натурализме.
*
И вот такого рода повальная пандемия вдруг поразит всех и каждого, невзирая на возраст, пол и социальное положение. И как это отразится на жизни нашей, позвольте полюбопытствовать?..
*
Мне представляется, наступит эпоха молчания, ибо Бог весть сколько раз за день мы даём обещания, даже не предполагая их выполнять. У меня есть один друг-товарищ с лишней дырой в голове, соломой заткнутой. Следить за его поведением порой до слёз то ли смешно, то ли горько… На рынке подходит к какой-то знакомой торговке, беседует о прелестях мороженной нерки, потом, прощаясь, говорит: «Ну, я завтра подойду, мы и договорим…» Идём далее, я спрашиваю товарища: «Слушай, а зачем ты ей сказал, что завтра подойдёшь? Ты что, завтра действительно поедешь через весь город, чтобы «договорить»?» - Он смотрит на меня тревожно и непонимающе, соображает, видно, после всё же: «Ну, а почему нет?»
*
Да нет же, не встретится он назавтра с торговкой, он просто так сказал, он почему-то полагает, что сие - некая норма вежливости, мне совершенно непонятная. Вся прелесть ситуации в том, что торговка, кивнув головой в знак того, что да, согласна, «завтра договорим», тоже прекрасно понимает, что товарищ мой и не собирается подходить и договаривать, - о чём там договаривать, о мороженной нерке?..
*
Я несколько завяз в описанной истории, чтобы продемонстрировать, что подобного рода странные обещания мы даём, даже не регистрируя их сознанием. Поэтому только представьте себе, на скольких лбах чего только не повырастает, сколько сот тысяч людей провялятся сквозь землю…. И покойный Ельцин восстанет из гроба и уляжется на рельсы...
*
Другие посмотрят на всё на это и скажут про себя: «Ни фига себе… Помолчим-ка себе в тряпочку, здоровее будем…» Потому что действительно, - ляпнешь чего, не подумав, глядь, - уже и в аду, уже и чёртики с тазиками, полными жупела, поспешают навстречу…
*
Что же, стоит закончить страшилку сию на мажорной ноте. Так и представляется, как друг-товарищ мой в совершеннейшем молчании подходит к той самой продавщице, протягивает ей три тысячных бумажки, из коих одна явно фальшивая, и тыкает пальцем в некую бревном лежащую замороженную рыбину. Продавщица согласно кивает, и подаёт рыбину, которая, если приглядеться, никакая не рыбина, а уж сами додумайте, что это такое. Довольные друг другом, продавщица и друг-товарищ кивают друг другу, он идёт своей дорогой, по пути помышляя, что завтра обязательно зайдёт сюда же.