gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФАБРИКАЦИИ ВОСПОМИНАНИЙ

orig

Практическая польза от сфабрикованных воспоминаний, как мне кажется, ничтожна. А вот что касается эмоционального и эстетического аспектов, - о, как говорится, «трудно переоценить значение».

Обычно фабрикация воспоминания у меня занимает от нескольких дней до двух-трёх недель. Засыпаю я трудно, порой час-полтора, так что вот это валяние и переворачивание с боку на бок и есть самое что ни на есть милое время для осуществления поставленной цели.

Берём отправную точку. Я выхожу из дома и направляюсь на автовокзал, у меня билет на предпоследний рейс в Новосибирск. Я провожу себя через двор, через переулок Нахимова, - ну, что уж там, я и живу в двух шагах от автовокзала… Тысячи раз проходил этой дорогою, так что из бесчисленных осколков прежнего опыта я собираю новую динамическую картину, - всё отличие от прежних в том, зачем в данном случае я еду в Новосибирск, - это придаёт моей фантазии совершенно новый смысл и уникальное содержание.

Важно фиксироваться на мелочах. Скажем, заходя в автобус, представить себе настроение контролёрши, - благодушна она, или зла, торопится, или ленива… Садишься на обозначенное в билете место, или автобус полупустой, и ты можешь сесть, где тебе заблагорассудится… Удобное кресло, или нет, откидывается ли спинка, или что-то там в очередной раз заклинило… В сетке на спинке сиденья перед тобой торчит газета – придумай, что это за газета, будешь ли ты её читать, или, глянув одним глазом, досадливо засунешь её обратно… Таких вот мелочей ты должен набрать на полноценный образ, объёмный, пахнущий, осязаемый, зримый, - но зримый несколько в ином свете, нежели в реальности.

Придумал фрагмент, - обкатай его, снова и снова сначала, исправляй, дополняй, сосредотачивайся на каких-то иных мелочах, перемещай акценты… Потом отложи в сторону, и принимайся за второй фрагмент.

Ну, например, ты – уже в Новосибирске, в районе автовокзала. Поздний вечер. Представь себе панорамную картинку: вот Красный проспект, вон по ж\д какой-то поезд медленно катит в сторону вокзала. Придумай что-нибудь приметное: реанимация проносится мимо тебя с завываниями, а вот женщина с двумя малыми погодками, она раздражена, она кричит на старшего, младший плачет. У тебя есть деньги, в средствах ты вполне свободен. Потому подходишь к таксисту: тебе надо в Толмачёво. Хорошенько придумай таксиста, иконки на приборной панели, трещины на ветровом стекле. Так же, как и в первом случае, прогони этот фрагмент столько раз, сколько тебя не утомит.

После можешь объединить первый и второй. Скажем, дорогу из Томска до Новосибирска не стоит придумывать полностью: два-три мазка. Скажем, Алаево, Юрга, ну и, конечно же, как без Болотного?.. Три коротких мизансцены, - всё остальное – сон, дрёма, бездумье.

Ну, и так далее. Вот ты уже в Толмачёво, - нужный тебе самолёт прилетит через два часа. Тут уже не до фрагментов, - наступает полоса напряжённого ожидания, поэтому фиксируй всё, запоминай всё: вот ты шляешься по зданию аэровокзала, вот ты подходишь к киоску Роспечати и таращишься на обложки дурацких журналов, вот ты пьёшь кофе, - где купил, какой кофе, обжёг ли нёбо, или обошлось, много ли сахара, нет ли его вовсе?.. Наконец объявляют нужный тебе рейс, ты выходишь из здания вокзала и видишь: садится «Боинг». Слышишь рёв двигателей, который затихает, чуть позже возвращается – идёт рулёжка, потому вдруг уууввв – и всё.

Ну, что же, иди, встречай… Бросай сигарету, вот урна, куда ты за новой?.. Да ладно, хватит трястись, всё будет нормально, всё будет хорошо, вот увидишь…
*
После бесконечных пересмотров, редакций, стыковок и нестыковок продукт готов. Просмотреть его полностью у тебя не хватит сил, - слишком важно всё, каждый нюанс, каждая несообразность. Ну, что же, бери наугад, - вот, хотя бы это: ты видишь, как пассажиры выходят из самолёта и ждут нерасторопный автобус. Ты пытаешься разглядеть, ты пытаешься угадать, - и в тот момент, когда уже, когда почти, – обзор закрывает всё тот же автобус…
*
Потом можешь забыть всё, что придумывал все эти вечера, все свои долгие предсонья, - и, казалось бы, забыл.
*
А потом вдруг, совершенно неожиданно для себя, вспомнишь, и оторопеешь, даю тебе честное слово: «искусственное» воспоминание ничем не отличается от «настоящего», - чего греха таить, оно даже реалистичнее и детализированнее «настоящего». Ну, а теперь можешь делать с ним всё, что угодно.
*
Кстати, не забудь – и оно может сделать с тобой всё, что угодно.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • СКАЖИ ЛЕТО

    Однажды ей пришло в голову на целый день ограничить себя произнесением одного-единственного слова «лето». Благо, на дворе действительно стояло…

  • ТАИНСТВЕННЫЙ КАРЛИК

    Однажды И ударился локтем о край стола. Тот случай, когда очень больно, скрючивательно и стонательно. Но, странное дело, в этот раз И испытал…

  • АРТИСТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ТРИ ВЕСЁЛЫХ НИКОГО»

    Люблю там бывать. Довольно тихо, пристойно. На подиуме три хорошенькие танцовщицы круглосуточно исполняют «Танец маленьких утят» без музыки, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments