gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

МИМИМИ

1569505_original

В 1986 году Ваш покорный слуга в дуэте с Фёдором Валентиновичем Горкавенко стал лауреатом XIII Грушинского фестиваля. На следующий год (?.. – да, кажется, на следующий…) Федька с нашей совместной песней уже в одиночестве стал лауреатом ещё раз.
*
Лет десять (?) спустя я снова пожаловал на этот фестиваль, и вот же стукнула мне моча в голову попасть в так называемый «лауреатский» концерт (ну, такой «ветеранский» сборный концерт…) Я стал ходить туда-сюда, бить себя пяткой в грудь и втолковывать тупым оргам-оркам, что я-де на колчаковских фронтах пораненный. Но орги смотрели на меня совершенно спокойно и безразлично, и моя голова, вся ножиками исполосованная, не произвела на них ровным счётом никакого впечатления. Я был крайне обижен таким отношением к «лауреату», но чуть позже, взвалив себе на грудь добрую корчагу мозельского, я подумал – а и правда, кто я такой для них для всех?
*
Каждый год оный фестиваль изрыгает несколько десятков этих самых лауреатов и дипломантов, имена 95% которых забываются о то же лето (5% - это самые назойливые и коммуникабельные, флаг им в руки). Когда же конторе уже не один десяток лет, - кто ты таков, и зачем тебя вообще как-то звать?..
*
Это было длинное вступление к довольно простой мысли: в принципе, каков КПД любых фестивалей-конкурсов - концертов? - включая, разумеется, и одиозную Нобелевскую премию… Вот, у меня на полке книжка одна, посвящённая литературной части премии…

1901 – Арман Сюлли-Прюдом

1902 – Теодор Моммзен

1903 – Бьёрнстьерне Бьёрнсон

1904 – Фредерик Мистраль

1905 – Хосе Мария Вальдо Эчегарай-И-Эйсагирре

1906 – Генрик Сенкевич…

Ну, слава Богу, Сенкевич хоть кому-то известен... (Мне, как историку, известен, конечно, и Моммзен, он и получил Нобеля за свою «Историю Рима») Все же остальные имена значатся за персонажами, совершенно канувшими в Лету. Если кто-то думает, что сейчас дела обстоят лучше – он очень ошибается. Век назад премии довольно часто давали скандинавам, а сейчас по разнарядке: континент за континентом, раса за расой, пол за полом… Воле Шойинка (нигериец – 1986) – Иосиф Бродский (американец - 1987) – Нагиб Махфуз (египтянин -1988) – Камило Хосе Села (испанец – 1989) – Октавио Пас (мексиканец – 1990) – Нэдин Гордимер (ЮАР – 1991) etc.
*
Когда в 1993 году премию дали Тони Моррисон, она отреагировала на это так: «Я и не знала, что мои книги читают белые…» Да, по правде сказать, и не читают вовсе, это так… Чтобы миру-мир, чтобы дать понять, что в США расовая проблема изжита окончательно и бесповоротно, и всяким стареньким негритянкам тоже могут Нобеля вручить.
*
Имея немалый опыт хождения по присутствиям в поисках работы, я однажды даже немного удивился откровенности одной кадровицы: «Ну, оставьте своё резюме… Вы понимаете, на это место уже есть человек… Но нам надо конкурс набрать… Ну, позвоните, только зачем?..» - и эта печальная исповедь и являет собой суть всех имеющихся фестивалей-конкурсов-концертов, какими бы они ни были, и чем бы они не занимались: авторской песней, коровами-рекордсменками, нобелевскими лауреатами… Сбои системы бывают (те же Иванов-Горкавенко в 1986 году, - и то, как не вспомнить огромную помощь Куйбышевских товарищей, которые пиарили нас круглые сутки по радио…), но они довольно скоро ликвидируются, а свидетели зачищаются.
*
Габриэль Гарсиа Маркес был нобелевским лауреатом.

Габриэль Гарсиа Маркес - Нобелевская премия = Габриэль Гарсиа Маркес

Бьёрнстьерне Бьёрнсон был нобелевским лауреатом.

Бьёрнстьерне Бьёрнсон - Нобелевская премия = 0

(Да простит меня Бьёрнстьерне Бьёрнсон…)
*
Нет же, кто-то мне скажет: пусть так, но ради крупицы радия и следует перелопачивать «тысячи тонн словестной руды!» Ещё он скажет: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!»
*
Я же отвечу: вся печаль в том, что лаврами увенчиваются отнюдь не бездарности, а вполне даже толковые талантики-середнячки. Из тех, что, покуда толкаются, бегают-прыгают, суетятся, всё-то у них хорошо и славно. Но талант не измеряется пробивной способностью или умением понравиться кому-то зачем-то. Вы уж извините, но чаще всего талант слабо социализирован, если и вовсе не социопат. Я понимаю, что ужасно хочется видеть того же Григория Перельмана эдаким рубахой-парнем, который ради хохмы вступает в ЛДПР, рекламирует N-мерные презервативы, с огромным удовольствием участвует в шоу «Глупицы и глупки», «Парниковый период», «Я отдамся Перельману», и так далее.
*
Так нет же. Талант - это дар Божий. За него тоже приходится платить, как и за всё на белом свете. Довольно часто печальной разорванностью связей с тем миром, в котором он живёт. Ну, а если миру нужны лишь милые котятки мимими пусси-пусси, пусть мир будет честен, и вручает Мимимишные премии социально-адекватным лауреатам. Мяу.
Tags: Моралите
Subscribe

  • (no subject)

    • Куртуа́зия • гря́зька для волос • 100% trashback на все покупки • японцы начали затягивать ха́йку • кобели́ск • использую своё право ве́ток • с…

  • (no subject)

    • рецидеви́ца • Добро пожаловать в Страну Победившего Солипсизма. Пересекая границу, будьте готовы к тому, что мы – плод вашего воображения, но и вы…

  • (no subject)

    • У него не лоб, - лобстер! • крутится, как муж на сковородке • посмотрел на меня с уку́ром • Един аз не παιδερασ • Да нет же, всё было совсем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments