Поэт написал книжку стихов и решил её напечатать. Он пришёл в издательство, показал стихи главному редактору. Тот долго и восторженно читал их вслух, от восторга два раза даже потерял сознание. Пригласил заместителей и консультантов, те тут же переписали стихи от руки и побежали читать своим. Короче, решили тут же печатать. Но редактор сказал: «Надо картинки нарисовать. Чтобы интереснее было. Я сейчас позвоню одному».
*
Художник, которому позвонили, нарисовал такие хорошие картинки, что главный редактор, увидев их, от восторга даже пытался выпрыгнуть из окна. Его еле удержали. Вся редакция, всё издательство размножило картинки, а секретарша главного редактора даже перевела одну, самую красивую, себе на живот. Главный редактор, лёжа связанный на диванчике в приёмной, сказал только: «Надо так издать, чтобы всем худо стало. Форзац-нахзац, ляссе, шагреневая кожа, золотая фольга 999 пробы».
*
Дизайнеры постарались. Когда оригинал-макет внесли в кабинет уже пришедшего в себя главного редактора, тот зажмурился от невероятного сияния и неведомого ранее трепета. Все присутствующие сфотографировали оригинал-макет своими «Super-Leitzsche Camera» и «Гипер-ФЭДами» и тут же опубликовали в сетевых дневниках. Эти посты набрали такое количество лайков, что, кроме фотографий книжки, два месяца подряд больше никто ничего не хотел публиковать. Это был триумф. Но главный редактор, отдышавшись после попытки засунуть в себя стоящий в углу кабинета торшер, сказал: «Теперь книжку надо хорошенько продать».
*
Рекламная кампания стоила три годовых бюджета Мавритании. Мавритания, обидевшись, объявила нам войну, что тоже очень подогрело интерес публики к товару. В рекламных роликах без особых возражений с их стороны снялись Далай-Лама, Оззи Осборн, монахи Афонских монастырей и говорящая лошадь из Милуоки. Для презентации книги на три дня откупили Сикстинскую капеллу, завезя туда сто тысяч вёдер чудом сохранившегося вина из подвалов недавно найденной Атлантиды. Организатору торжественных мероприятий, связанных с выходом книги, чуть позже вручили премию имени В.Д. Тяпу-Тяпу-Табунца-Жбана-Жлобы-Бублика-Погорельского*.
*
Что до презентации, именно на ней произошло то, что послужило поводом для пересудов и сплетен на весь последующий календарный год: правитель Лихтеншетйна Ханс-Адам II, князь фон унд цу Лихтенштейн, герцог Троппау и Егерндорф, граф Ритберг, подложил канцлеру Германии в тот момент, когда тот усаживался за обеденный стол, подушку-пердушку. В ФРГ это вызвало правительственный кризис, который еле-еле удалось унять лишь спустя три месяца.
*
Так прозвучала самая высокая нота, увенчавшая торжество, посвящённое выходу книги упомянутого чуть выше поэта, имя которого, по странному стечению обстоятельств, осталось невыясненным.
* http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:607810