gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

АПОЛОГИЯ АЛКОГОЛЯ,

не первая, да и не последняя, должно быть.


Прожив n-ную часть своей многотрудной жизни, я с удовлетворением признаю, что устроился очень даже неплохо. Являясь по определению «интеллигентом», с должной долей презрения отношусь к т.н. «высоколобым». Их рафинированность, стерильность очень напоминают мне тривиальную импотенцию. Я – человек «из народа», но узок круг моих интересов, страшно далёк я от народа. Cугубо городской житель, всеми своими «корнями» я - деревенщина. Но, сколько бы я не проклинал гримасы города, попробуй-ка загнать меня жить в деревню, - не выйдет-c!.. Будучи дремучим женолюбом и сладострастником, тем не менее я с немалым удивлением то и дело поглядываю на это самое племя и думаю: «Ё, какой только хрен занёс вас на эту планету, Mesdames, и чего вам, собственно, тут нужно?!» Сам немалый любитель зелёного змия, терпеть не могу пьянь, а тех же пьяных женщин и за людей не считаю, ибо из кого уж по пьяной лавочке прёт самый ужасающий хтон, сиречь исподнее души, так это из фемин.
*
Но с немалой долей недоверия и осторожности я отношусь и к так называемым «убеждённым» трезвенникам. Мне вообще претит паразитирование на чужом опыте, квинтэссенцией которого является известный английский стишок:

Жму руки дуракам обеими руками:
Как многим, в сущности, обязаны мы им!
Ведь если б не были другие дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.

Истинно: ну, откуда бы «убеждённые» трезвенники прознали бы про пагубу выпивки, не имей они случай наблюдать оную со стороны? Опыт приобретается «неосторожными», «осторожные» же лишь его присваивают и ужасно этим гордятся*. Это я и называю «паразитированием». «Неосторожным» же остаётся лишь доводить своё дело до конца, скажем, спиваться вусмерть.
*
Ну, а если вдуматься, - откуда эта «осторожность», кстати, присущая всё большему числу славных представителей Homo sapiens, населяющих нашу забытую Богом? Думается, тут-то всё очень просто. И восходит сия осторожность к тому же духу потребительской психологии, которому от роду 200-300 лет, и родом который в умах всё того же Адама Смита да Биньямина Франклина, его портрет смотри на стодолларовой бумажке. Планомерное сведение целостного жития-бытия к громогласному воспеванию производительного труда да кормушки так увлекло человечество, что оно стало попросту скучным и трусливым. Сей въевшийся в сознание миллионов практицизм, по большому счёту, есть непреодолимый страх жизни. Человек стоит в т.н. «полосе света», и даже не помышляет о том, чтобы сделать хоть маленький шаг за её пределы. Человеку настоятельно рекомендуется использовать минимум ресурсов своей башки. Ему и так всё, что надо, дадут и накормят до отвала картинками из телевизора, компьютера, книжки.
*
Для тех же, кто помышляет о выходе за пределы повседневности, цивилизация уже давным-давно подготовила целый набор качественных продуктов потребления, скажем, экстремальные виды спорта. Меня всегда веселило, что те, кто решил сдохнуть как можно более романтично, должны вывалить за это кучу денег. Т.н. «экстремалы» - люди далеко не бедные, и, когда им становится совсем скучно, они ползут в горы, топятся в Красном море, гробят себя на горной речке в Синцзян-Уйгурской автономии КНР…И цивилизацию это вполне удовлетворяет, а наши самоубийцы становятся, хотя бы на несколько дней, национальными героями.
*
А для тех, чьим уделом является ежеутренняя алкогольная депривация, та же цивилизация почему-то не находит ни единого доброго слова, хотя она же, сука, его и спаивает. Человек, переживший хоть раз тяжкую алкогольную интоксикацию, - ё-моё, какие там дайвинги, рафтинги, Джомолунгмы! – сие для него есть такие бездны преодоления, мало никому не покажется. И кто скажет, что тяготы при восхождении на горку и абстинентный синдром – разного поля ягоды?..
*
Да скажут, скажут, чего там… Ну и Бог с ним.

ГЦ

* Вообще говоря про опыт «неосторожных» – именно он тысячи и тысячи лет поддерживал существование человеческого рода. И то, что та же западная цивилизация находится в состоянии благополучного маразма и не имеет никаких перспектив развития, всё это плоды того, что путь её – суть тотальное санирование и искусственный отбор, в результате чего на одного «неосторожного» приходится 11111 синтетических умников, не имеющих за душой ровным счётом ничего своего, а лишь присвоенное уже в полупереваренном виде.
Subscribe

  • 100

    Мы уже давным-давно дошли до полного опупения, если легко и без всякого смущения воспринимаем фразы вроде «учёные полагают», «учёные считают»,…

  • 100

    Умиляют требования читателей исторических трудов к их «беспристрастности» и «объективности». Чаще подобное исходит из уст аматёров, ибо…

  • 100

    Можно предположить, что душа, anima, ψυχή в физическом выражении являет собой локальную вибрацию неизвестной частоты. Я не могу её почувствовать,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments