*
Истинное положение вещей (портные жулики, никакого платья они не шьют) категорически противоречит версии официальной, - и большинство придворных, а далее и граждан королевства, совершенно искренно полагают, что новое платье короля изумительно, изысканно, волшебно, ажурно и т.д. Те немногие, кто полагает, что видят голого короля, прежде чем высказать своё видение «проблемы», оглядываются по сторонам и понимают, что лучше держать язык за зубами. И если бы не дурацкий мальчишка, который проорал хрестоматийную фразу, и тем самым обрушил хрупкое построение легенды, король действительно продефилировал бы по улицам своей столицы, полностью убеждённый в том, что платье на нём изумительно сидит.
*
Чаще всего истина не столь очевидна, да и к мальчишкам, орущим «а король-то голый», не очень-то прислушиваются. И потому люди, прозревающие истинное положение вещей, помалкивают в тряпочку, понимая, что в том случае, если они заговорят, на них, как из рога изобилия, посыплются репрессии. Что за репрессии?
*
Если кривда выгодна государству, то сии репрессии могут иметь вполне официальный характер. Но в т.н. «демократических» режимах государство предпочитает не проявлять свой репрессивный характер по отношению к инакомыслию, - в этом смысле советский режим был более честен, ибо довольно часто рубил сплеча и совсем даже этого не стеснялся. Ну, а в «демократиях» первую скрипку играют СМИ, которые «организуют» общественное мнение, а оно уж, якобы опосредованно, и определяет, голый ли король, или, напротив, одет в самый изысканный наряд. Это касается любого государства, позиционирующего себя, как «демократическое».
*
Общественное мнение, конечно, весьма неоднородный и противоречивый феномен. Скажем, в нынешней России есть вполне себе «государственники», «этатисты», полагающие, что без сильной центральной власти Россия не может существовать в принципе. У сильной центральной власти есть ряд пороков, видных невооружённым взглядом, - но, признавая их существование, этатисты не признают иного пути развития страны. Есть вполне себе «либералы», для которых сильное государство – ножик острый в самое сердце, и ослабление роли государства для них первоочередная задача и, по сути, основная идея. Ибо правовое общество, а следом за ним и гражданское общество невозможно построить в рамках той машинерии, которая сотни лет держит Россию в состоянии единства и относительного покоя.
*
Я, по убеждению своему и здравому размышлению своему, отношусь к первой категории. Мне, как и Петру Аркадьевичу Столыпину, нужна великая Россия, а уж либералы в последние четверть века обеспечили моей стране полный комплект великих потрясений, - боюсь, до их окончания я и не доживу.
Вот что сказал этот старенький дядя? Зачем он это сказал? Почему эта публика рукоплещет и смеётся? Кто эти люди? Они представляют себе, что будет, если их начнут «разравнивать»? Или они и предполагают утюжить?..
*
Я давно и искренне не люблю Жванецкого. Я даже помню, когда это началось, - когда я впервые услышал вот это: «А колбаска, колбаска уже сворачиваться пошла. А я ее яйцом сверху. Ножом по скорлупе - и на колбаску. Три штуки вбил и на маленький огонек перевел...» Ну, и так далее. Меня тогда от этого чуть не вывернуло. Жванецкий всегда был предельно физиологичен, - даже в тех своих текстах, где ничего такого, вроде бы, и не подразумевалось. Но ощущение липкой нечистоты неистребимо присутствует во всём, что он написал, - так, и именно так я это чувствую.
*
И вот какой-то пузатый-волосатый ведёт нашего старичка в студию, где тот путано и бестолково начинает вещать всей стране, КАК НАДО, - и где это он приобрёл такой гигантский опыт? Ну, ладно, я эту передачку не смотрел отродясь, и этот ролик мне случайно на глаза попался, - но немало ведь есть людей, - чу, Жванецкий, Жванецкий, уж он-то ЗНАЕТ, КАК НАДО… И, право, дело даже не в самом Жванецком, а именно в этих людях, которые, заискивая, слушают престарелого витию и готовы рукоплескать любой глупой или подлой фразе, изошедшей из его уст.
*
Вот появится мальчик дерзкий, который вдруг вскричит что-то вроде «А Жванецкий-то голый!» - ну, и что изменится?.. Да ничего не изменится... «Спираль молчания», вообще говоря, орудие государственного принуждения к единомыслию, в данном случае будет работать в интересах тех, кто с радостью «разравняет» Россию грустную и начнёт строить «весёлую»…