gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

КОМУ ОНО НАДО

000yzwe5

Телеведущий сокрушённо произносит: «Оставайтесь с нами, реклама пройдёт быстро».

Вот удивительно: зрителю реклама не нужна, более того, крайне раздражает.

Телевизионщики это прекрасно понимают, потому произносят чуть ли не извиняющиеся тирады. С точки зрения этики-эстетики и им эта реклама, - как собаке пятая нога.

Иначе говоря, реклама нужна только рекламодателям, на деньги которых и живут телевизионщики. А рекламодатели получают деньги от зрителей, которых рекламные паузы откровенно бесят.

Наиболее близкая аналогия всему этому, как мне кажется, - это избалованный истеричный ребёнок в магазине игрушек. Он закатывает сцену: «Купи-купи-купи!!!» Родителям стыдно и противно, продавцам просто противно. Но, в конечном итоге, родители раскошеливаются, продавцы реализуют товар.

Аналогия-то аналогией, но наши славные рекламодатели, ну, никак не похожи на детей. Но всё равно, ситуация сама по себе довольно забавна. Телевидение – это всего лишь услуга, оказываемая населению, и появилась она в наших палестинах совсем недавно, лет 50-60 назад. Услуга весьма дорогостоящая с технической и организационной точек зрения, - поэтому в условиях рынка телевизионщики прибегают к самым разным способам финансирования, в том числе и оказывают эти самые рекламные услуги. Но как-то всё это странно… Скажем, я с какого-то перепуга решил бы вдруг заняться неким заведомо нерентабельным бизнесом, и стал бы искать, кому бы надолго и по-взрослому продать себя с потрохами. Вот на кой хой мне такой бизнес, если я заранее буду знать, что хозяин тут вовсе не я, а какие-то дяди и тёти, стоящие в тени и покашливающие в кулаки?.. Однако в мире тысячи и тысячи ТВ- и радиокомпаний, в России – сотни. Если их зажигают, значит, это кому-то нужно?

Говорить о жизненной необходимости телевидения для обывателя, - это как утверждать, что обывателю жизненно необходимо ежедневно выслушивать, как минимум, 33 анекдота. Исчезнет TV, - и для обывателя ровным счётом ничего не изменится, ну, кого-то поломает неделю, ничего, оклемается… Поставщикам сей услуги, как выяснилось, это тоже не особо нужно. То есть весь этот огород городили только ради сидящих в тени и кашляющих в кулаки?.. Ну, в общем, да.

Как пишет Андрей Ваджра в своей книжке про Запад, «в определённом смысле политика – это мирское проявление религии». А уж коли политика, то и увязываемая с нею в единое целое экономика. Так что в этом раскладе современное TV - это что-то вроде рыночного храма-балагана со всеми сопутствующими оному феномену штучками-дрючками. И если существует некий псевдо-религиозный орден, стремящийся к контролю подвластных территорий и населения, волей-неволей появятся некие посредники, которые и будут осуществлять оный контроль, - лучше или хуже, это уже другой вопрос.

Так что к любой рекламной паузе следует относиться не иначе, как к некоему ритуальному действию, и не бежать на балкон курить, и в туалете не запираться, а встать на коленки перед экраном, и вторить прилежно и с искренним чувством всем рекламным слоганам.
Tags: Культурка-мультурка
Subscribe

  • ЛИНЕЙНОЕ, НЕЛИНЕЙНОЕ

    Время от времени я в своих текстах выказываю глухой и беспросветный скепсис касаемо современного мне общества и людей, его образующих. Разумеется,…

  • ИССЯК ЗАПАЛ

    Со странными чувствами представляю, что было бы, если бы Сергей Яковлевич Никитин ограничил своё творчество работой в «мужском» квартете…

  • О ЧЁМ ПОВЕДАЛ МНЕ СТРАНСТВУЮЩИЙ РАССКАЗЧИК

    Странствующий Рассказчик Историй, проникновенно глядя в тарелку, из которой он ложкою черпал некую Пищу, поведал мне замечательное. Есть такое –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments