gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

EXEMPLA № 2

2.
Как Гвардей Цытыла насаждал детородие.

Вам известно, милые братья и сёстры, что Гвардей Цытыла сам деток не имеет по причинам известным, а именно: в том ему помехою отшельнический образ жизни и подвижническое служение Господу нашему. Случился даже во время оно такой достойный упоминания случай: Гвардей, сидя дома в своей келье, внимательнейшим образом изучал второй том «Заката Европы» г-на Шпенглера в подлиннике, а он, как известно по-немецки ни слова не разумел. И вдруг в келью врывается некая знатная дама прекрасной наружности, вся в слезах; она бросается оземь и умоляет Гвардея, чтобы тот ею тотчас же овладел, иначе она завтра же выйдет замуж за нелюбимого ею гадкого старика-ростовщика. Гвардей Цытыла на все уговоры прекрасной незнакомки отвечал лишь ласковыми увещеваниями и отговорами, постоянно творя крестные знамения. Когда же та, совсем обезумев, сдёрнула свой шейный платок и попросила подвижника расшнуровать ей корсет, тот вдруг произнёс, сам не веря ушам своим, вот что: «Ehret die Frauen! sie flechten und weben himmlische Rosen ins irdische Leben!*» После того дама, как-то сразу осознав всю порочность своих поступков, поспешила к старику, а на следующий день весь город наблюдал её, счастливую, в венке из флёрдоранжа и чудесном свадебном платье, в троллейбусе четвёртого маршрута.
Поступок Гвардея во многом достоин подражания, но посмотрим на это с другой стороны. Ведь тот же Гвардей, имея на то досуг после тяжких раздумий и трудов, всячески способствует умножению малых чад в родном городе. «Как же так? Нет ли в этом внутреннего противуречия, подвоха какого?» - спросите вы, и я посчитаю своим первейшим долгом обстоятельно развеять ваши сомнения.
Скажем, идёт Гвардей Цытыла по улице и размышляет о непримиримом противоречии двух таких понятий, как «одорация», или «придание запаха», и «дезодорация», сиречь «лишение запаха». «Как их совместить, как в одну упряжку впрячь коня и трепетную лань?» - мучительно думает Гвардей, и вдруг краем глаза видит группу юношей и девушек, сидящих на скамье, распивающих пиво и одновременно курящих богопротивный табак. Они явно ничем не заняты, иначе говоря, бесцельны и праздны. И вот тогда Гвардей без трепета в сердце подходит к ним и говорит так: «Почто тратите бесценные минуты жизни своей на тщету, почто законов Божеских не приемлите? А Господь в 22 стихе 1 главы книги «Бытие» сказал так: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле», и добавил в стихе 24: «Да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Отроки же неразумные, поняв вещие слова Гвардея, как оскорбления, особенно про скотов и гадов, обычно поносят его, осмеянию предают и побиению камнями. Но и в то время мудрец продолжает вещать им: «Не бесовские посиделки с пивом и табаком, а токмо выполнение заветов Господних спасут вас! Удалитесь же попарно в кущи древесные, снимите с себя одежды и предайтесь ласкам любодейским, ибо это и приятно, и полезно, и Господу угодно!» Но нет пророка в своём отечестве, и побитый наставник принуждён удалиться в ближайшую аптеку, дабы запастись там корпией и свинцовой примочкой.
Там же он сталкивается с неким мужчиною, который, стоя у прилавка, вопрошает у аптекаря не что иное, что в народе зовётся «кондомом», учёные же мужи, мудрствуя лукаво, именуют «презервативусом». На стене же оной аптеки зрит Гвардей Цытыла яркую и привлекательную рекламу вазэктомии, где некий хирург, надевший личину доброго самаритянина, уже занёс роковой скальпель над мошонкою молодого белозубо улыбающегося мужчины. Не в силах терпеть подобное, Гвардей срывает постыдный плакат со стены и после вопиет слёзно: «Опомнитесь, негодные! Доколе, наконец, пребывать будете в темноте и неразумии? Приидите к жёнам и подругам своим, и с попеременным торжественным чтением «Песни песней» сделайте, что должно, то есть то, что древние латыняне именовали «мультипликация», сиречь «умножение сущностей»!
После же бродит Гвардей по темнеющим улицам до самой ночи, заглядывает в окна первых этажей, и коли увидит семейную пару, дремлющую в креслах подле телевизора, стучит палкою своей в стекло и кричит грозно: «Бога забыли! Стыд потеряли вовсе! Ну-ка, паршивцы, в кровать, и чтобы утром уже… как там у древних латынян?.. «Habet illa in alvo!**»
Так и вы, братья и сёстры, прочитав оное назидание, позаботьтесь о выполнении наших обетов перед Всевышним, и не обижайтесь на то, что Он вас обозвал «гадами» и «скотами». С кем не бывает.

* «Почитайте женщин, они вплетают в тернии жизни небесные розы», Ф.Шиллер
** "Она имеет во чреве" (лат.)
Subscribe

  • ГОЛОВА ПРОФЕССОРА ОРФЕЯ

    Удивительно, насколько отрывочны и непоследовательны наши представления о множестве, казалось бы, очевидных вещей. Скажем, моя ненаглядная…

  • ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ СТАРОДАВНИХ ВРЕМЁН

    КАК МЕДВЕДЬ ИСПУГАЛСЯ Было, Кыглик подкрался сзади к медведю и закрыл ему глаза. Медведь зарычал, испугался, что мир кончился и началась вечная…

  • ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ СТАРОДАВНИХ ВРЕМЁН

    КАК МЕДВЕДЬ ХОТЕЛ ЧЕГО-ТО ДРУГОГО Раз, как обычно, Кыглик и медведь сидели под сосной и пили кумыс. Кыглик гладил себя по животу и радовался, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments