
Он никогда не останавливался на достигнутом. Начав жонглировать одним шариком, в конце концов, он довёл их число до двух сотен. Он жонглировал, стоя на голове, в клетке со львами, в бассейне с электрическими скатами, занимаясь любовью с тремя женщинами одновременно.
*
От шариков он перешёл к кинжалам, опасным бритвам, дымящимся тринитротолуоловым шашкам, колбам с цианидом, раздражённым гадюкам. В конце концов, ему стало совершенно безразлично, чем жонглировать, и он стал жонглировать ничем. Он стал первым жонглёром, демонстрирующим своё искусство в открытом космосе и на дне Марианской впадины. Он жонглировал во время родов наследника французского престола, во время очередного бракосочетания саудовского короля и на похоронах председателя КНР.
*
Он выходил на сцену в самых роскошных нарядах, какие можно себе представить. Бывали случаи, когда из-за костюмов, в которых выступал жонглёр, не было видно его самого. Учитывая, что и жонглировал он ничем, зрелище было весьма своеобычным, что, несомненно, привлекало огромное количество зрителей. И вдруг артист вовсе отказался от каких-либо одежд, и начал выступать совершенно голым, что вызвало новую волну ажиотажа.
*
Но для него самого это было началом глубокого творческого кризиса. Было предпринято несколько попыток выхода из тупика. В частности, то и дело менялся антураж: то вокруг выступающего жонглёра велось самое настоящее сражение двух вооружённых до зубов отрядов с реальными жертвами; то толпа гопников издевалась над некими невинными жертвами, - дело доходило до изнасилований и летальных исходов. Но всё это не удовлетворяло мятежный творческий дух артиста.
*
Выход нашёлся совершенно неожиданно, после того, как однажды жонглёр увидел по TV интервью популярного женского вокального нонета «Грудки Буша». Девушки уверенно и весело рассуждали о тайнах мирового политического закулисья, этической программе религиозного экзистенциализма и проблемах современной квантовой механики. Вот это, собственно говоря, и подтолкнуло нашего жонглёра к серьёзной смене своего творческого образа.
*
Отныне он проповедует. Количество жонглируемых предметов (он вернулся к шарикам) сократилось до четырёх, - чтобы не отвлекать публику от главного, зачем он теперь, собственно, и выходит на сцену. Темой проповеди может быть всё, что угодно, - злоба дня, личный жизненный опыт, вопросы из зала. Теперь его приглашают не на какие-то шутовские шоу, а на серьёзные программы, где обсуждаются темы как политического, так и морально-нравственного плана. И, да, надо сказать, четыре шарика нисколько не отвлекают, тем более, он чаще всего их с собой и не берёт…