Чистый дух Гвардея Цытылы подходит осторожненько к краю какого-то гигантского обрыва и пытается заглянуть с высот непомерных куда-то туда, вниз. Не видит ничего – там смутно и сумрачно. Однако делать нечего. Дух, подталкиваемый какой-то незримой силой, коротенько охнув, падает с обрыва и начинает своё головокружительное путешествие.
*
Его успокаивает, что не он один оказался в столь необычной ситуации. То ближе, то дальше от него летят, кувыркаясь, иные духи, - они, так же, как и Г.Ц., с трудом понимают, что с ними произошло, но постепенно приходят в себя. Поначалу неловко, а затем всё увереннее они группируются, их падение становится всё более уверенным, своею волею они могут приближаться или отдаляться друг от друга.
*
Падение падению рознь; кто-то чуть не планирует like a feather, и потому скоро теряется где-то вверху. Иной же падает с такой скоростью, что только свист, только ветер, и нет его – канул в непроглядную бездну.
*
Смотреть вверх – пустая затея; там всё уже затянуло густеющей дымкой. Смотреть вниз – страшновато, но только лишь потому, что падаем. Если же попытаться хоть что-то разглядеть, тот же результат: клубящийся туман, то ли кажущиеся, то ли подлинные всполохи неведомых зарниц.
*
Дух Г.Ц. чувствует изменения: он с каждым часом становится всё тяжелее, и, безотносительно любых законов физики, именно эта воплощаемость, бренность быстрее и быстрее гонит его вниз. По ходу кажущегося бесконечным свободного падения он приблизился к одной довольно весёлой компании полудухов-полутел, они называют друг друга «друзья»; действительно, с ними довольно приятно проводить время. Время от времени кто-то из друзей вдруг начинает камнем падать вниз. Время от времени кто-то из друзей, будто что-то вспомнив, вдруг обретает прежнюю лёгкость и воспаряет вверх. Время от времени кто-то из друзей отлетает от весёлой компании и присоединяется к ещё более весёлой; или к той, что погрустнее…
*
Дух Г.Ц. воплотился настолько, что начинает проявлять интерес к духам противоположного пола. И не он один такой. Проходит некоторое время, - и число падших духов пополняется за счёт потомства. Чаще всего подобные семейства отделяются от кучи-малы друзей и летят уже своим порядком, теряясь либо вверху, либо внизу, либо невесть где ещё.
*
А дух Г.Ц. уже и не дух вовсе, а вполне обмундированный дядя в очках, а скорость всё больше, а друзей всё меньше, и столь же неопределённым видится итог этого затянувшегося полёта. Скептики толкуют, что там, внизу, каменистая земля, так что, в конце концов, каждый вмажется, как плевок, в эти камни, и всё. Кто-то говорит о том, что там, внизу, вообще ничего нет, и потому падение будет продолжаться вечно. Гвардей Цытыла помалкивает, да ему и говорить-то особо не с кем.