gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

БРЕДОВОСТЬ И ИЗВРАЩЁНННОСТЬ ТВОРЧЕСКИХ РЕФЛЕКСИЙ ГВАРДЕЯ ЦЫТЫЛЫ

147672

«С точки зрения прустовской или философской, чтобы понять удовольствие от пирожного, нужно не еще раз его укусить, а остановиться. Или в горе – нужно не заплакать и выполнить ритуальный жест, а нужно не сделать чего-то. Не сделать. Потому что, если мы сразу переводим энергию случившегося в какое-то разрешающее ее действие, мы одновременно теряем то, что стучалось к нам в окно или в дверь». \М.Мамардашвили\

К чему бы это я? А к тому, что в последнее время начался у меня какой-никакой творческий под’ём, связанный, в первую очередь, с продуцированием песенок, - чего за мной не водилось давненько уже. Волей-неволей я подумываю, с чем это, собственно, может быть связано?

Парадигма такова: последние лет пять жил я, как у Христа за пазухой, в состоянии устойчивого равновесия: работа была, приносившая какой-никакой, но постоянный доход, семья была, и иные элементы «полной чаши». Так случилось, что практически в одночасье остался у меня только дом родной, откуда меня никто не выгонит, во всём же остальном – пустота и неопределённость.

Далее последовал период глухой депрессии, эдакого экзистенциального страха, когда ни о каком творчестве и говорить не приходилось. Можно было пойти по этому пути и далее, снёс бы себе крышу по самое не хочу, и вся недолга. Однако Ангел-Хранитель сделал мне серьёзное внушение, и заработали силы самосохранения, - вот, собственно, тогда и стали писаться песенки, которые по сути своей являются универсальными гармонизаторами души.

Итого: заниматься песенным творчеством я могу только в состоянии неустойчивого равновесия, и именно для того, чтобы вернуться в состояние устойчивого равновесия и, исходя из оснований выстраиваемой парадигмы, прекратить писать песни. Я лечусь для того, чтобы заболеть.

Изъяснить всё вышеприведённое можно менее наукообразно. Итак, Гвардей Цытыла пишет песни только тогда, когда влюблён, но не утолён, или же ищет, но (пока) любви не находит. Когда же означенный Гвардей впадает в состояние гомеостаза, фиг ему, а не песенки.

Итак, вот Гвардей уверенным шагом направляется к алькову, где лежит на атласных подушках и предвкушает долгожданную встречу его дивная Муза. Муза уже не знает, куда деваться, и благим матом кричит что-то из Песни Песней, дескать, о, приди и так далее. Гвардей ещё более ускоряет шаг, но тут замечает, что сжимает в правой руке список неоконченной поэмы, посвящённой понятно кому. Тогда Гвардей делает мужественное усилие и бежит прочь от упомянутого алькова, где уже курятся ароматические свечи и танцуется танец живота.

Уединившись в сени дерев, он продолжает дописывать поэму, постепенно проникаясь мыслию, что хрен он когда её допишет. Но зато, - всё, согласно Мерабу Константиновичу: «…если мы сразу переводим энергию случившегося в какое-то разрешающее ее действие, мы одновременно теряем то, что стучалось к нам в окно или в дверь».

Извините, но это бредом попахивает…

Хорошо же, пойдём от противного. Никуда я от алькова не бегу, куда там, врываюсь и наблюдаю танец живота. Цель достигнута, я блаженствую, я достиг состояния гармонии, или же упомянутого устойчивого равновесия. Первое время дела обстоят более, чем хорошо.

Но со временем я замечаю, что поджарость и выносливость, приобретённая в процессе казавшегося бесконечным гона, куда-то испаряется. Я начинаю заплывать жиром, недописанная поэма лежит на видном месте, тем самым знаменуя, что вот, сейчас, ещё один пистон, и на волне наслаждения я такое ДОпишу, земля задрожит!.. Увы, увы.

Ладно бы я. Но Муза моя становится всё мрачнее, начинает говорить обидные слова, обзываясь «мешком с говном» и «исписавшимся кнуром». Однако, в силу профессионального оптимизма, она то и дело подсовывает мне очень хорошего качества бумагу и гусиные перья, которые бессонными ночами сама же и чинит. Вон, в чулане уже целый гросс корзин с этими самыми перьями…

Мало того, вокруг алькова начинает ходить кругами какой-то ушлый мужик с укулеле и недурственно поёт всевозможные канцоны и мадригалы. Причём то и дело подмигивает моей Музе и приглашает на сеновал, на пару пасторальных дуэтов. Я тем временем более занят набором веса и тягостными терзаниями по поводу своей творческой несостоятельности.

Муза устало и безнадёжно смотрит на свои изрезанные перочинным ножиком и обожжённые раскалённым песком руки, и думает: ну, вот, пойду на сеновал. Потом, покуда суд да дело, Гвардея прогоню к чортовой бабушке, а с этим-то что? Полгода не пройдёт, и у него в укулеле мыши заведутся...

Я же, стеная, заламывая руки и вырывая совсем не лишние волосёнки, буду бродить в сумеречных пространствах экзистенциальных страхов, время от времени заходя в распивочную, чтобы хлопнуть ещё 150 недурственного бренди.

Я бы сказал – «дурная бесконечность», но мой Ангел-Хранитель в увещеваниях своих быстро и толково об’яснил, что никакая это не «бесконечность», в лучшем случае,- ещё два-три захода, и всё. Ну, хоть так…
Tags: Конструкции
Subscribe

  • 100

    Мы уже проиграли невидимую войну, потеряв два поколения, перепоручив их воспитание бесполому интернету; они выросли такими, какими он их замыслил.…

  • 100

    Говорят (говорят), что если мир единовременно увеличится (или уменьшится) в тысячу раз, мы даже не заметим этого, поскольку изменения будут…

  • 100

    Если мне закажут создание какой-то новой цивилизации, я возьмусь. Но, сразу скажу, это будет нечто своеобычное. Никаких вам культов еды и сна, почти…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments