gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ВИРТУАЛЬНЫЙ РАЙ?

Doll-Face-by-Andy-Huang

С недавних пор на улицах Томска можно увидеть специализированные автомобили, на борту которых вместо привычного «Реанимация» написано «Анимация». Это, безусловно, вызывает неподдельный интерес жителей города, потому по этому поводу потребуются некоторые раз’яснения.

Эти автомобили, а вернее то, чем они по самую крышу напичканы, появились на свет благодаря сотрудничеству томских танатологов и специалистов по цифровой обработке информации. И выезжают они только на весьма специфические вызовы: когда больной находится уже в терминальной стадии, а попросту, никакой надежды на его спасение нет.

С согласия родственников пациента специалисты «Анимации» начинают сверхбурную деятельность: к телу умирающего присоединяется добрая сотня датчиков, которые считывают колоссальное количество необходимой информации. Она тут же обрабатывается, суммируется, приобретая вид уникального алгоритма, - тот же, в свою очередь, загружается во всемирную сеть.

К этому времени пациент, как правило, умирает, - следует стандартная процедура похорон. Но в том-то и дело, что в сети поселяется цифровой симулякр покойного, - та самая анимация, с которой можно вполне приемлемо общаться, если, конечно, тебе известен код доступа к конкретной виртуальной персоне. Иначе говоря, в жизнь реально воплощена идея старенького киберпансковского фильма «The Lawnmower Man» (1992), где бывший умственно отсталый Джоб «уходит» во всемирную сеть.

Анимация покойного обладает полным набором личностных качеств первоисточника, более того, она наделена способностью к саморазвитию и творческому преображению среды собственного обитания. Анимация в состоянии обеспечить себя жильём, наняться на работу, вступить в брак, воспроизводиться, и т.д. Те же, кто заинтересован в её судьбе, могут легко вступать с ней во взаимодействие, каким-то образом участвовать в её жизни, советоваться, сообща решать те или иные возникающие на злобу дня проблемы.

Перспективы развития медицинской службы «Анимация» потрясают воображение. Пройдёт десяток-другой лет, и всемирная сеть будет населена десятками миллионов сущностей, во плоти уже давно закончивших свою земную жизнь. По большому счёту, свобода воли, которая им дарована, приведёт к появлению совершенно нового типа человеческого сообщества, новой виртуальной цивилизации.

Конечно, не может не волновать морально-нравственная сторона подобного преображения. С одной стороны, становится не по себе, когда ты понимаешь, что общаешься не с реальным человеком, плоть которого, быть может, уже давно истлела, а со сложнейшей программой, среда обитания которой – железо и эфир. С другой же стороны, если провести приватный опрос населения, - я думаю, не менее 80% респондентов на вопрос «Да или нет?» ответят утвердительно.

Возникает и масса других вопросов. Например, имеет ли право анимация покончить с собой? Имеет ли право анимация отказываться от общения с реальными людьми, теми же родственниками или друзьями? Имеем ли мы право уничтожить анимацию? Имеем ли мы право анимировать человека без его согласия? И так далее. Возможно, большинство подобных вопросов разрешатся в процессе совершенствования означенной технологии. А по поводу того, что она будет жить и совершенствоваться, у меня не возникает никаких сомнений.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • * * *

    Я соберусь тихо, я попрощаюсь рано, Долго борясь с рукавами драпового пальто. Спросишь моё имя, долго думать не стану: Οὖτις или Nemo, проще…

  • * * *

    Плеск в ведре означает что рыба покуда жива Если ухо к ведру поднести то можно услышать слова О прекрасный рыбак от меня ничего не таи Отпусти ты…

  • * * *

    Не сомневайся во мне: когда-то предам. Впрочем, это вопрос терминологии. В чём-то смышлёные не по годам, В чём-то и вовсе убогие, Сами решаем, кто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments